Брендинг в сфере малого бизнеса: стартап | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Брендинг в сфере малого бизнеса: стартап

1

Сегодня рыночная экономика дает возможность всем желающим работать на себя, то есть открыть свое дело. Так формируется сектор малого бизнеса. Однако рынок постепенно пресыщается и у основателей организаций главным вопросом на повестке дня становится не лихорадочный поиск первоначального капитала или инвестиций, а поиск уникального торгового предложения, чего-то нового, что может заинтересовать покупателя или потребителя настолько, что их взаимная любовь с продавцом будет длиться не один год.

К счастью, к предпринимателям постепенно приходит осознание того, что если у компании недостаточная освещенность, недостаточное паблисити, то ждать успеха придется очень долго, а то и вовсе забыть о нем. Это касается абсолютно всех индивидуальных предпринимателей, даже тех, кто организовывает стартап-проект.

В обыденном понимании слово «стартап» означает запуск какой-то новинки в сфере IT. Сегодня этот термин трактуется гораздо шире, мы предлагаем следующую трактовку данного понятия: «Стартап – это запуск нового бизнеса, ранее не имевшего места на рынке, в разных сферах деятельности, желательно имеющего четкое УТП, с поиском капитала (кредит в банке, инвестиции, личные сбережения)». Если говорить о брендинге, то к только что запущенным проектам он имеет самое прямое отношение, так как именно на начальном этапе претворения своей идеи в жизнь должен формироваться нематериальный капитал организации.

Владельцы малого бизнеса стали понимать, что вместо ежедневной погони за результатом и прибылью, необходимо так же вкладываться в качественное коммуникационное продвижение, результатом которого станет формирование устоявшегося положительного мнения о товаре/услуге у потребителя. Даже если организация небольшая, скажем, салон ткани, но владелец хочет, чтобы у клиентов сложилось хорошее мнение о магазине, то надо начинать работать с репутацией своей организации, с брендом и паблисити. В случае, когда нет возможности обратиться в дорогое брендинговое или коммуникационное агентство, можно работать своими силами: четко сформулировать посыл, который организация хочет донести до аудитории (обозначить несколько главных слов, которые будут ассоциироваться с брендом), выбрать удачное название, наладить коммуникацию с потребителем, и пр.

Главное помнить, что надо тщательно выстраивать стратегию своих действий, думать наперед. Построение бренда – дело не одного дня, установление взаимоотношений с аудиторией процесс трудоемкий и долгий. Отдельное внимание стоит уделить четкому выделению целевой аудитории бренда. Особенно важным это становится при запуске стартап-проекта. Если неправильно выделить аудиторию, на которую будет ориентирована организация, то все усилия и средства будут потрачены впустую. Не стоит пытаться охватить как можно большее количество людей. Важно выделить тот сегмент, который на сто процентов станет заинтересован продуктом или услугой, а затем, в идеале, станет рекомендовать его другим своим знакомым. Именно с ним стоит выстраивать взаимоотношения и поддерживать их. После выявления своей ЦА, следует озаботиться поиском ключевых слов, ассоциирующихся с брендом.

Именно на них будет основываться вся последующая брендинговая кампания. Если говорить о стартап-проекте, то, принимая во внимание тот факт, что это нечто новое и до сегодняшнего дня неизвестное потребителю (товар, услуга, концепция), то первые несколько слов станут залогом успеха или неудачи всего проекта. На протяжении всего периода запуска и последующей поддержки существования бренда очень важно не упускать из вида и постоянно совершенствовать свои методы продвижения.

Как уже было упомянуто выше, брендинг, или построение бренда – дело не одного дня. Значит, надо запастись терпением, грамотно продумать план действий на несколько лет вперед и работать согласно нему. Как результат у организации будет крепкий бренд, отвечающий всем требованиям своих потребителей, приносящий прибыль, имеющий устойчивые позиции в обществе и безупречную репутацию.

Двуреченская А. В.


Комментировать


7 + шесть =

Яндекс.Метрика