Брэнд: сущность и значение

Брендинг как один из основных видов человеческой деятельности существует издавна, и его актуальность возрастает с каждым днем.

Бренд это не просто название, образ или символ, это нечто большее: это отношение, которое создается потребителями [1, с. 76]. Потребители, покупая товар, основываются на каких-то предпочтениях, будь то удобство, цена или всеобщее предпочтение (популярность товара).

Люди, покупая товары, предпочитают брать те, которые покупают другие, считая что «большинство» ошибиться не может. И получается, что они тем самым поддерживают этот товар, помогая ему распространяться. То есть люди повсеместно участвуют в деятельности по созданию долгосрочного предпочтения товару, которое создается благодаря повсеместному воздействию на потребителя различных элементов рекламы: товарных знаков, упаковок, рекламы – которые объединены определенной идеей и одинаковым оформлением, и благодаря которым товар получает определённый образ и выделяется среди конкурентов [2, с. 30].

Бренд – это фишка, знак отличия той или иной компании. Но не каждая фирма может обладать брендом, стать им или удержать его. Технология, которая занимается созданием и внедрением бренда получила название брендинг. На сегодняшний день существует много различных вариантов продвижения товара, и брендинг является одним из важнейших. Благодаря ему компания может дифференцироваться на рынке либо полностью, либо какой-то свой товар, также брендинг позволяет создать дополнительную ценность и увеличить продажи в долгосрочном периоде. На сегодняшний день бренды окружают нас повсеместно, каждый день мы видим вокруг себя огромное количество брендов, одни из них известны во всем мире, каждый знаком с ними: Coca-cola, Microsoft, Apple и др. – а другие известны лишь в отдельном регионе.



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

Так в городе Уфа существуют такие бренды, как – DamDam, Кумыс, Сарматское золото и т.д. То есть мы окружены брендами, мы видим их повсюду, начиная от зубных паст и закачивая недвижимостью. Бренд, как и другие инструменты маркетинга, обладает своим предназначением и помогает решить следующие задачи [3, с. 32]: идентифицировать товар, т.е. выделить его из общей массы; создать благоприятный, вызывающий доверие образ товара для потребителей; получить и закрепить положительные эмоции, связанные с товаром (интересные акции, реклама, музыкальные ролики, дегустации); принять решение купить именно этот товар, и получить удовольствие от принятого решения; сформировать группу постоянных покупателей, использующих данную продукцию. В России брендинг еще не получил признание и только начинает развиваться. Многие производители не придают значения необходимости брендинга, они не понимают, что нужно не только выводить новые бренды на рынок, но также поддерживать и модернизировать уже существующие.

Со временем любой продукт начинает устаревать и теряться, так как на рынке появляются новые товары. Если продукт долгое время не меняется внешне, нет соответствующей рекламы, то у него практически нет шансов остаться в центре внимания потребителей. Но если же продукт начинают рекламировать, изменяют внешнюю оболочку, то он снова начинает притягивать внимание потребителей.

Очень важна индивидуальность бренда, которая указывает на отличительные черты именно этой марки, на ее эмоциональные и функциональные особенности. Бренд обладает следующими характеристиками: 1. Основное содержание бренда. 2. Эмоциональные и функциональные ассоциации у покупателей и клиентов. 3. Форма выражения бренда: а) словесная часть марки – фраза или слово с которым ассоциируется у людей данный товар; б) визуальная часть марки – визуальный образ, формируемый рекламой. 4. Уровень известности данной марки: мировой, локальный. 5. Показатели продаж и оценки покупателей. 6. Степень продвинутости бренда: каналы, задействованные в продвижении товара: реклама, радио, логотипы и т.д. 7. Степень вовлеченности бренда в целевой аудитории и ее отдельных сегментов. Брендинг – это целая наука по созданию и продвижению торговых марок, целью которых является формирование долгосрочного предпочтения к рекламируемым ими товарам.

Сильная и успешная торговая марка – это удачно придуманная, юридически защищенная и хорошо раскрученная марка. Брендинг это не просто реклама, это реальная сила, которая каждый день работает на вас.

Список использованной литературы:

1. А. Уиллер. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2008. 226 с.

2. Вахитов О. Реклама & дизайн на улицах России. М.: Вортекс, 2009, № 9, С. 28 – 31.

3. Муромкина И.И. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров. Нижний Новгород: НКИ, 2009. 218 с.

Иванова А.В.


Комментировать


+ 5 = шесть

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru