Важность создания университетских бизнес-инкубаторов

Одним из главных направлений России является поддержка мелкого и среднего предпринимательства. Для осуществления данной поддержки создано большое количество программ, наиболее эффективными из которых являются бизнес — инкубаторы, которые нацелены на поддержку молодых предпринимателей, создающих новый бизнес. Бизнес — инкубатор помогает в реализации данного проекта с начала идеи до её коммерческого успеха. Чаще всего такие бизнес — инкубаторы являются частными и полностью полагаются на развитие за счет собственных средств, поэтому главная задача бизнес — инкубаторов: выявить среди всех идей наиболее успешную идею, которая может принести им доход.

Многие идеи молодых предпринимателей «умирают» не появившись на свет. Молодыми предпринимателями чаще всего становятся студенты, которые имеют некую креативную идею, но не могут ее воплотить из — за нехватки средств, не только финансовых, но и технических, также большой проблемой является поиск единомышленников для создания команды [1, С. 35–40]. Все эти проблемы можно разрешить созданием университетского бизнес — инкубатора. Многие университеты нашей страны являются научно — исследовательскими, значит, для исследований существуют лаборатории, оснащенные современным оборудованием, которыми могут воспользоваться молодые предприниматели для разработки своей идеи.

Университетский бизнес — инкубатор полезен тем, что всегда можно получить консультацию у преподавателей не только одной кафедры, но и других. Проект нужно начинать с обоснования идеи продукта, разработки бизнес — плана, в котором необходимо сделать все расчеты, что предполагает помощь экономистов. Далее следует сделать макет продукта, то есть для создания макета продукта можно получить консультацию у инженеров — технологов, далее протестировать данный продукт на фокус — группе, состоящей из студентов.

Получить отзывы и рекомендации по совершенствованию продукта, далее создать рекламу (в этом помогут маркетологи), которую можно представить на научно — технической выставке со своим продуктом. Важным преимуществом университетского бизнес — инкубатора является то, что в университете можно создать команду единомышленников, в которой можно объединить студентов разных специальностей для достижения общего результата[2]. Рисков для открытия университетских бизнес — инкубаторов практически нет, так как государство финансирует университеты на постоянной основе, и каждый университет борется за место главного опорного ВУЗа региона, поднимая свой рейтинг за счет достижений в области науки. Если высшее управление университета заинтересуется созданием внутри ВУЗа бизнес — инкубатора, то это будет способствовать развитию заинтересованности молодежи в открытие собственных проектов.

Университет будет способствовать повышению вовлеченности студентов посредством event — мероприятий не только в научную сферу, но и в предпринимательскую деятельность, что может повысить уровень мелкого и среднего бизнеса в городе[3, С. 345–350]. Если проект станет успешным, то это может перейти в мелкое производство, а значит к открытию какой — либо компании. Новая компания – это создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, повышение трудоустройства студентов, дополнительный доход государству, а также развитие предпринимательства в стране. При создании университетских бизнес — инкубаторов получают выгоду все субъекты: студенты, университет, государство. Студенты бесплатно будут пользоваться оборудованием университета, получать ценные советы от преподавателей в рамках деловых игр [4, С. 191–

206], создавать собственную команду для продвижения идеи, что приведет к коммерческому успеху и открытию компании. Университет будет повышать свою значимость среди университетов своего региона, получать дополнительное финансирование, становиться более привлекательным у абитуриентов, повышать свой имидж [5, С. 133–138]. Для государства польза заключается в том, что будет расти количество предпринимателей, сократится количество безработных, появятся дополнительные налоги. Таким образом, открытие университетских бизнес — инкубаторов приведет к появлению молодых предпринимателей в университетской среде.

Список использованной литературы:

1. Кузнецова Е. В. Рыночная экономика в представлениях российских студентов // Социальная политика и социология. – 2009. – № 8 (50). – С. 35–40.

2. Оценка эффективности бизнес — инкубаторов и акселераторов в России // Режим доступа URL: http: // www.rvc.ru / upload / iblock / 4b1 / UBI _ Global — Russia — Impact _ Assessment _ University — Linked _ Business _ Incubators _ Accelerators _ RU.pdf

3. Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В. Event — маркетинг высшего учебного заведения // Бизнес. Образование. Право: Вестник Волгоградского института бизнеса, 2015. – № 4. – С. 345–350.

4. Бикметов Е. Ю., Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В., Рувенный И. Я. Адаптированная деловая игра в образовании менеджеров // Вестник Санкт — Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент, 2014. – №2. – С. 191–206.

5. Бикметов Е. Ю., Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В., Рувенный И. Я. Методологические аспекты взаимодействия управления и самоуправления в социально — экономических системах // Развитие регионов и предприятий в условиях глобализации: Материалы международной научно — практической конференции / Отв. редактор Татаркин А. И. – Уфа, 2015. – С. 133–138.

А. А. Лунёва Э. И. Тагирова


Комментировать


7 − = четыре

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru