Влияние аромамаркетинга на потребителей

Аннотация: в статье описано что такое аромамаркетинг, его функции и назначение. Как правильно выбрать аромат бренда, помещения или мероприятия. Так же в статье приведены данные, а именно цифроая статистика как аромамаркетинг влияет на потребителей и описано как аромамаркетинг влияет на спрос потребителей.

Ключевые слова: аромамаркетинг, маркетинг, маркетинговое исследование, потребители, спрос, производитель, продажи.

В настоящее время многие люди стараются создать свой бизнес, произвести собственный товар, начать оказывать свои услуги, и все это для того чтобы собственное дело приносило не только пользу и удовольствие, но и хорошую прибыль. Однако всем уже давно известно, что недостаточно просто создать свое дело. Сейчас, покупатели имеют огромный выбор товаров и услуг, 21 век – век потребителей, время, когда производители полностью подстраиваются под запросы и предпочтения покупателей. Чтобы заинтересовать покупателей производитель в первую очередь, помимо создания качественного товара, должен продемонстрировать, разрекламировать, презентовать свой товар. Но и это уже обыденна схема, реклама занимает большую часть нашей жизни. Интернет реклама, баннеры, звонки все это окружает нас ежедневно. Сейчас покупателя уже трудно удержать скидками и различными акциями.

И опытные маркетологи стали задумываться, а что именно может удержать покупателя, какие методы способны оказать влияние на потребителей и обойти покупательский скептицизм. Маркетологи считают, что к таким методам непременно относится аромамаркетинг. Аромамаркетинг – это ароматизация воздуха в помещении для стимулирования продаж и положительного влияния на клиента. Аромамаркетинг предполагает воздействие на органы чувств клиента, такие как обоняние и вкус. По данным некоторых ученых было установлено что около 70 процентов эмоций мы запоминаем на уровне запахов, ощущений, вкусов.

Этот факт также вдохновил маркетологов, которые осознали, что некоторые запахи могут ассоциироваться у человека с тем или иным товаром, брендом, рекламой и эмоциями. Например, компания McDonalds. Всем известен его специфический аромат, который чувствуется за несколько метров от самого заведения. И не многие знают, что аромат McDonalds создается искусственно и даже запатентован во многих странах. Стоит отметить что сфера применения аромамаркетинга разнообразна: кулинария, точки быстрого питания, кафе и рестораны, сувенирные магазины, магазины тканей, обуви, одежды, косметики, салоны красоты, автосалоны, гостиницы и т.д. И для разных заведений используются различные запахи. Итак, для чего же именно нужен аромамаретинг? На это есть несколько причин.

Первая это увеличенные продаж. Запах выпечки, конфет, свежих салатов непременно вызывает аппетит покупателей и побуждает их к покупкам, и чаще всего не запланированным. Например, во всемирно известном парке развлечений Disney World для увеличения продаж попкорна используются специальные арома машины, распыляющие его аромат. В итоге количество желающих приобрести попкорн увеличивается в разы. Но стоит отметить что аромамаркетинг может не только на прямую влиять на сдвиг кривой продаж, но и просто на просто способствовать покупкам. Запахи оказывают влияние на наше восприятие окружающей среды. Приятно пахнущий товар воспринимается нами как более дорогой, более качественный. Его привлекательность для покупки повышается в несколько раз, воздух вокруг воспринимается чистым и свежим, а персонал кажется более вежливым.

А самое главное, при помощи того самого запаха все эти преимущества будут хранится в памяти покупателя, и при любом новом контакте с этим ароматом, или ароматом, похожим на него, информация о данном товаре снова вспомнится покупателю с прежней силой. Как логотип, сайт и упаковка, аромат также включен в brand book самых известных мировых производителей Ford, Apple, Cadillac, McDonalds. Фирменный запах бренда или компании используется при ароматизации торговых залов, офисов, выставок, даже сама упаковка или товар может источать аромат бренда. Например, запах кожаного салона в дорогих машинах. Еще один очень важный момент аромамаркетинга: следует использовать специально разработанный аромат, ведь при создании брендового запаха, главной целью ставиться запоминаемость и идентификация бренда от других. Именно поэтому не стоит использовать ароматы лимона, апельсина, кофе или выпечки. У каждого человека эти ароматы уже ассоциируются с чем-либо. Нужно придумать нечто особое, чтобы установить четкую связь между брендом и потребителем.

В этом и заключается работа маркетологов и специалистов по ароматизации. Помимо собственного, брендового запаха предпринимателям следует обращать внимание на ароматизацию собственных помещение где производится продажа товаров или же оказание услуг. Ведь запахи способны побуждать человека к определенным действиям, к определенному состоянию. В первую очередь приятный запах поможет клиенту почувствовать себя лучше в новых помещениях. Например, приятный, спокойный аромат в длинной очереди, позволит клиенту расслабиться. Или же некоторые видов ароматов, которые используются в казино помогут человеку чувствовать себя увереннее. Так же, доказано что цитрусовые ароматы способствуют более эффективной работе, такой аромат даст новый приток сил и энергии непременно самим сотрудникам, а у посетителей цитрусовый аромат вызовет состояние радости и безмятежности. Его предпочтительно располагать возле кассы, чтобы покупатели тратили больше суммы, чем предполагалось. Так же активно для привлечения клиентов применяется ваниль, потому что этот запах увеличивает продажи и создаёт уютную атмосферу.

Гвоздика помогает определиться покупателю с выбором покупки. Запах масла розмарина способствует производству. Масло бергамота очень выгодно в бизнесе, так как оно облегчает взаимопонимание и способствует подписанию тяжёлых выгодных контрактов. Для обувных магазинов и автосалонов характерен запах натуральной кожи. Такие ароматизаторы содержат вещества, которые применяются на кожевенных производствах. Также аромамаркетинг активно применяется в туристической сфере услуг. Туристические агентства, которые предлагают поездки в тёплые страны, на приморское побережье, наполняют окружающую атмосферу ароматом тропических фруктов или ароматами моря. Сочетание таких запахов оказывают незабываемые впечатления клиентов и влияет на принятие решения о приобретении путёвок По данным ученых из немецкого Падерборнского университета время пребывания клиентов в ароматизированном помещении увеличивается на 16%, готовность покупать на 15%, импульсивные покупки на 6%, ассортимент кажется клиентам привлекательнее на 47%, персонал мгновенно становится на 39-59% компетентнее и приветливее.

Кроме того, даже чистота и свежесть в магазине кажется выше на 27%. Стоит отметить, что самостоятельно выбранный аромат не всегда сможет увеличить объем продаж и привлечь покупателей, так как у каждого человека свои вкусы и предпочтения. Если вам, как предпринимателю, кажется, что выбранный аромат приятно пахнет, то это совершенно не значит, что ваши покупатели будут такого же мнения. Именно поэтому, в данной ситуации необходимо проведение маркетингового исследования или же обращение за помощью к профессиональному маркетологу. Только маркетинговое исследование сможет определить правильность выбора аромата, его соответствие целевой аудитории, интенсивность запаха и многие другие факторы, касающиеся запаха.

Таким образом, грамотно подобранные ароматы с учетом их влияния на потребителей способствуют увеличению покупок, повышают лояльность покупателей, увеличивают спрос на товары и услуги, помогают расположить к себе клиента и увеличивают время нахождения посетителей в вашем заведении, что непременно влияет на прибыльность предприятия.

На западе аромамаркетинг уже нашел свое применение и широко используется в различных сферах бизнеса, однако в России аромамаркетинг только развивается и набирает свои обороты. Но выбрав аромат, который предпочитают ваши потребители вы сможете еще больше расположить к себе своих клиентов, тем самым удовлетворить их потребности и расположить их к себе.

Список использованных источников 1. Лоулесс Д. Энциклопедия ароматических масел. Пер. с английского Е. Незлобиной [Текст]. – М.: КРОН-ПРЕСС, 2000. – 228 с. 2. Орлов А. И. Основные идеи современного маркетинга. – Журнал «Маркетинг успеха» [Текст]. 2000. №12. С.21-39 3. Джанджугазова Е. А. Российские регионы: взгляд в будущее, 2015. Выпуск №3 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://znanium.com 4. Киселёва А.И. Влияние аромамаркетинга на потребительский спрос [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru

И.Д. Янилова


Комментировать


семь − 4 =

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru