Влияние современной рекламы на молодёжь | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Влияние современной рекламы на молодёжь

Специфика российского молодежного движения

Одной из актуальных проблем русистики на современном этапе развития общества производства и потребления является копирайтинг и влияние его продуктов на потребителя товаров и услуг. Копирайтинг (англ. copywriting от copy – рукопись, текстовый материал; write – писать) – профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Такими можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.

Это могут быть слоганы, сценарии для ТВи радиороликов, рекламные статьи и пр. Реклама окружает нас повсюду: во время просмотра телевизионных передач или фильмов, чтения газет, на улице в виде различных объявлений, афиш, на работе, в лифте, в кино, в интернете. Итак, что же такое реклама? Реклама (от лат. reclamo – громко кричать) – совокупность различных способов и средств, которыми производители пытаются привлечь внимание покупателей.

Нужно подать свой товар так, чтобы его купили. В целом под рекламой понимается направление, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему. Реклама появилась давно. Еще в Древнем Египте рекламу размещали на папирусных плакатах, древние греки и римляне пользовались услугами глашатаев, создавали рекламные надписи на стенах, а в позднее в Средневековье появились так называемые «летучие листки», написанные от руки.

Сейчас все намного проще: не нужно повторять целыми днями один и тот же рекламный слоган, не нужно миллионными тиражами писать от руки. Развитие техники позволило сделать огромный шаг в развитии рекламной отрасли. Наверное, поэтому в нашей жизни стало так много рекламы. И даже больше: в современном мире мы уже не можем обойтись без рекламы. Производителей стало настолько много, что нередко только из рекламы люди могут получить информацию о том, какой из товаров, на первый взгляд одинаковых является самым лучшим, качественным и дешевым. В основном реклама вызывает у потребителя определенное доверие к товару. Увидев товар, услышав информацию о нем, потребитель в целом знает, что представляет из себя тот или иной товар (хотя эти знания не всегда оказываются правдой). Продукция благодаря рекламе становится популярной, или, как говорит молодое поколение, «брендовой».

Одним из основных потребителей товаров является молодое поколение. Влияет ли реклама на увеличение спроса на товар среди молодежи? Мы провели опрос 150 студентов и выяснили, что реклама, оказывает существенное влияние почти на 45% опрошенных. Под воздействием рекламы студенты приобрели следующие товары: джинсы; духи; косметика; крем; кружка; одежда; парфюм; плойка для волос; помада; соус; телефон; обувь; шоколад. 55% студентов не подвержены воздействию рекламы. Она не вызывает у них доверия. Доверие некоторых молодых людей было подорвано приобретением некачественных товаров, купленных по рекламе. Но все-таки реклама оказывает существенное воздействие на молодежь. Какая же реклама оказывает наибольшее влияние? Какие источники рекламы являются самыми авторитетными для молодежи?

Всю молодежь условно можно разделить на две большие группы, отличающиеся друг от друга по восприятию действительности. Первую группу составляют подростки в возрасте от 14 до 18 лет, а вторую группу – молодые люди 18–25 лет. На первую группу молодежи реклама воздействует сильнее, чем на вторую, так как подрастающее поколение еще не имеет достаточного опыта и оказывается наиболее уязвимым звеном в мире рекламы. Молодые люди в возрасте от 14 до 18 лет наивны, верят в «рекламные сказки», которые нередки, как показывают отзывы о рекламируемых товарах в интернете. Подростки чувствительны, эмоциональны и легко возбудимы. Привлечь их внимание не составляет особого труда. Это тот вид аудитории, который не будет вслушиваться в слова и присматриваться к каждой детали товара. Подростку нужно нечто такое, что касается лично его, что нужно лично ему. Например, кофточка, которая делает из любой девочки топ-модель.

Или кроссовки для самого быстрого и сильного мальчика в классе. Молодой человек этого возраста, как никто другой, нуждается в самореализации и утверждении себя среди сверстников. Каждый хочет быть заметным, нужным, значимым. Известный молодой певец Егор Крид в рекламе скраба для лица «Garnier» так и говорит: «Привет, красавица». Бесспорно, юная девушка, очарованная его словами, побежит за этим самым скрабом в ближайший магазин. Кстати, популярные молодые артисты, певцы или танцоры, блогеры – это лучшие рекламщики товаров для молодежи. Во-первых, потому что они безупречно выглядят, а во-вторых, потому что они примерно ровесники тех, кому предлагают рекламируемые товары. Они, кажется, живут теми же проблемами, а потому становятся самым достоверным источником информации. К их словам и прислушивается молодежь.

По-другому обстоит дело с молодыми людьми 18–25 лет. Проведя опрос, мы обнаружили, что далеко не на всех реклама оказывает действие. Некоторых реклама даже может оттолкнуть от покупки товара. Но современная реклама продолжает активно развиваться, пытаясь завоевать внимание потребителей, она позволяет и видеть, и слышать, и чуть ли не чувствовать товар, возбуждая сразу все сенсорные рецепторы. Музыка, слова, движения – благодаря умелому соединению этих элементов рек-

лама становится произведением искусства. Она следит за веяниями моды, за популярными телепередачами, за развитием техники и технологий. Музыка в молодежной рекламе чаще всего иноязычного происхождения. Музыка легкая, мелодичная, протяжная, идущая из души. Слова к такой музыке вовсе не обязательны, достаточно ярких кадров жизни молодого поколения: прыжки с тарзанки, вечеринки, смех, улыбки. Там, в рекламе, все беззаботны и красивы. Естественно, что всем, а особенно подросткам и молодым людям хочется того же. Используется в рекламе и русская музыка, но при условии, что она яркая, запоминающаяся. Например, музыкальное сопровождение рекламы препарата от боли в горле «Тантум Верде Форте».

Реклама оказалась настолько запоминающейся, что многие мои сверстники очень часто напевают эту песню. Или песня из рекламы «Амбробене». Причем эта категория музыки действует больше на детей и подростков, нежели на людей постарше. Кстати поскольку вторая группа молодых людей находится в возрасте, когда девушки, да и юноши уже всерьез начинают подумывать о замужестве, то история большой любви, помещенная в рекламный ролик – мощное средство воздействия. Хорошим примером является реклама компании «Coca-Cola». Благодаря газированному напитку молодежь не только знакомится и сближается, но и сохраняет свою любовь. Coca-Cola становится неотъемлемой частью их жизни. «Где Coca-Cola, там чувства. Попробуй почувствуй», – призывает реклама. Также очень популярны целые серии рекламных роликов, где главные герои попадают в различные комические ситуации. Пожалуй, каждый человек в нашей стране знает, что Желтый и Красный – это не просто цвета радуги. Это лицо фирмы «M&M‘s». К тому же, реклама по сути является мультфильмом, что тоже привлекает внимание. Комический сюжет, конфликт главных героев, продуманность образов.

Приемов, которые воздействуют именно на молодое поколение, много. Например, реклама фастфуда. Быстро, вкусно и, самое главное, недорого – разве не это девиз студента. Разве хочется часами стоять у плиты, когда на носу важный семинар или же просто друзья зовут прогуляться. Молодые живут моментом, это и провозглашает реклама. Акценты в такой рекламе расставлены четко:  С вас 69 рублей.  А это я удачно зашел! (реклама компании KFC). Нет ничего лишнего. Только цена товара, его положительная оценка и название фирмы. Текст повторяется неоднократно, чтобы каждый молодой человек, не обращающий особого внимания на привычную рекламу, услышал и запомнил. Несмотря на то, что реклама влияет далеко не на всех представителей молодежи, она продолжает завоевывать позиции. Студенты отмечают, что особое воздействие испытывают от интернетрекламы.

По сути своей интернет-реклама – это просто спам, «мусорная» почта, массовую рассылку которой осуществляют фирмы по известным им электронным адресам без согласия на это получателей. Но она приходит не только на электронную почту. Реклама есть практически на каждом сайте. Есть реклама и в социальных сетях: правда, там она едва заметна, в отличие от рекламы на сайтах, которая блокирует на какое-то время работу пользователя, не имеющего возможности закрыть ее.

Такая назойливая реклама называется Pop-up-окно. Также реклама в социальных сетях может размещаться в специальных группах, в которые пользователи вступают добровольно, или на странице у интернет-пользователей. Такая реклама уже не вызывает раздражения и отторжения у молодежи. Кстати, замечали ли вы когда-нибудь, что рекламируемая в интернете продукция – это именно то, что вам нужно. Здесь дело в таргетировании: продавцы имеют возможность анализировать ваши данные (пол, возраст, географию проживания, совершенные и совершаемые покупки, ваши запросы в браузере). Это отличительная особенность интернет-рекламы.

Кроме этого, она интересна еще и тем, что связь рекламодателя и потенциального покупателя – это не односторонний процесс. Рекламодатель ждет ответной реакции: нужно перейти по ссылке, ответить на какой-либо вопрос, кликнуть на баннер, главное, чтобы было взаимодействие. Затем все снова анализируется, на основе чего, появляется все новая, более подходящая запросам человека реклама. Итак, реклама, ориентированная на молодое поколение, должна учитывать все психологические особенности этой возрастной категории. Она должна быть яркой, четкой, не слишком навязчивой, опираться на интересы отдельного человека. При других условиях она может вызвать либо недоверие, что касается, прежде всего, рекламы в интернете, либо безразличие. Важно помнить и о возрастных особенностях внутри этой большой группы: мечтательные и ранимые подростки с одной стороны, более опытные и прагматичные молодые люди с другой. Реклама должна модернизироваться, должна меняться каждый день вместе с жизнью современной молодежи. Интересно то, что ново.

Реклама – это увлекательный мир искусства, фантазии, воображения, вобравший в себя очень многое. «Реклама – самая интересная и самая трудная форма современной литературы», – совершенно справедливо заметил Олдос Хаксли [1].

Реклама – это также кинематография, мультипликация, драматургия, графика, словом, все то, что создает целостный образ продаваемого товара, все то, что необходимо для отыскания заветного ключика к сердцу покупателя.

Литература

1. Афоризмы. URL: http://frazochka.ru/authors/81.html (дата обращения: 10.03.2017).

2. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. М.: Едиториал УРСС, 2003. 280 с.

3. Пименов П.А. Основы рекламы. М.: Гардарики, 2006. 399 с. 4. Сулягин Ю.А. Реклама: учебное пособие / Ю.А. Сулягин, В.В. Петров. М., 2006. 532 с.


Комментировать


− 1 = шесть

Яндекс.Метрика