Возможности digital-технологий в брендинге территорий | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Возможности digital-технологий в брендинге территорий

В современных условиях большую роль, как в повседневной, так и в деловой жизни играют digital-технологии. Определяя направления жизненного информационного пространства, технологии представляют собой фундамент реализации идей и проектов разной тематики. В данном случае, особенно актуальным данная тема является для городов и регионов России, поскольку на сегодняшний день развитие перспектив и возможностей самого брендинга и digital-технологий на территории страны набирает значительные обороты, догоняя зарубежные страны. Реклама, репрезентация товаров и продуктов рынка, улучшение всех сфер жизни на территории невозможны без качественных и трендовых методов реализации digital-технологий.

Постоянная динамика и модернизация информационных ресурсов позволяют по-новому сформировывать мышление человека относительно того или иного предмета или процесса. Трансформация в цифровом бизнесе имеет решающее значение для успеха любой территории, и здесь успешность заключается в применении именно digital-технологии. Ведь более глубокое и широкое внедрение цифровых технологий в бизнес и экономику территории, так называемая «цифровая насыщенность», ведет к количественным улучшениям производительности, которые в свою очередь могут ускорить конкурентоспособность и экономический рост.

На сегодняшний день развитие информационных технологий стало причиной ежегодного порождения сотен терабайт информации в локальных и глобальных сетях, способствовавших новому существующему количеству современных методов представления информации. Одним из методов представления является, так называемый, «бренд». Под определением бренда понимается (англ. brand — клеймо) – имя, знак или символ, который идентифицирует продукцию продавца. Процесс создания бренда называется «брендинг», при помощи которого происходит создание и развитие бренда, продвижение товара на рынок и налаживание долгосрочной связи с потребителем на основе актуальных для потребителей ценностей, заложенных в бренд [2]. В реалиях современного мира, бренды используются повсеместно для привлечения новых клиентов-покупателей. Существует множество категорий брендов, такие как бренд одежды, бренд еды, бренды автомобилей и т.д., но существует еще одно направление, которое называется – брендинг территории.

В основе брендинга территории лежит создание и развитие бренда, демонстрирующего конкурентные преимущества, которые повышают привлекательность региона для инвесторов и различных групп населения. Брендинг местности измеряет данные особенности территории, оценивает слабые и сильные стороны, а также определяет привлекательные характеристики, широко известные, получившие общественное признание и пользующиеся стабильным спросом. Для того, чтобы продвижение бренда было максимально успешным, в современном мире используют digital-технологии, т.е. цифровые технологии, которые помогают визуализировать данный бренд [3]. Понятие digital-технологий интерпретируется как «цифровые технологии», которые используют все возможные формы цифровых каналов для создания нового или продвижения уже существующего бренда. В наше время сюда входят: телевидение, радио, интернет, социальные медиа и другие формы, которые стали частью нашей повседневной жизни, позволяющее значительно ускорить процесс доставки информации до потребителя. Деятельность digital-брэндинга направлена на распространение общей, многоцелевой информации для создания определенного имиджа территории, в расчете на случайное появление спонсоров, инвесторов, туристов и т.д. Digital коммуникации на данный момент уже не являются просто отдельным инструментом, а все больше интегрируются в комплексные программы управления репутацией бренда.

При успешном создании определенного продукта с помощью цифровых технологий, происходит репрезентация территории, растет популярность и увеличивается поток туристов, а так же, привлечений инвестиций, которые играют главную роль в обеспечении устойчивого экономического роста данной территории. Множество территорий нуждаются в создании качественного бренда и для того, чтобы бренд получился успешным, следует соблюдать некоторые условия.

Для начала, стоит определить субъект брендирования, к которому относится инициатор и непосредственный участник деятельности по формированию бренда. Субъектами могут быть органы региональной муниципальной власти, региональные средства массовой информации, общественные, культурные, научные и образовательные учреждения, а также, отдельные индивиды, жители данной территории. Объединение усилий перечисленных субъектов и их совместная деятельность являются важным условием в эффективности территориального бренда. Следующей задачей является определение конкретной территории, в которой будет осуществляться брендинг, с целью выявления в ней отличительных особенностей и конкретных преимуществ. Далее, определяется потребители территориального брендинга, то есть, целевые аудитории, на которые будет направленно данное воздействие, оказываемое брендом. Существуют внешние (к ним относятся органы и представители федеральной власти, инвесторы, квалифицированные кадры) и внутренние (жители территории) потребители. Только при формировании бренда как для внешних, так и для внутренних аудитории создателей бренда ждет успех [4].

Помимо перечисленных условий, главным фактором и движущей силой продвижения территории все-таки являются новейшие цифровые технологии, которые гораздо раньше нашли своё применение в зарубежных странах, чем на российской территории. Ярким примером является цифровая ситуация в Нью-Йорке, которая, на сегодняшний момент, опережает многие другие страны. Город лидирует по степени развития цифровых технологий, используемых для управления городом, развития транспорта, безопасности, окружающей среды, а также, в продвижении брендов, которые характеризуют уникальность территории. В музеях Нью-Йорка с каждым днем внедряют новые технологии для привлечения еще большего числа туристов. Так, например, Нью-Йоркский музей современного искусства «МоМА» (Museum of Modern Art) демонстрирует не только произведения художников, но и последние достижения цифровых технологий. Уже при входе в музей компьютерные дисплеи подсказывают посетителям, на какую выставку стоит посетить в первую очередь. За час до открытия музея, сотрудницы настраивают специальные информационные киоски, которые располагаются на территории всего музея и в которых, помимо основной информации о музее существуют электронные брошюры о предстоящих мероприятиях [5]. Еще одним примером является Барселона.

Начиная с 2012 года, городские власти Барселоны активно внедряют технологии для оперативного управления городом и планирования городского развития. Технологические решения присутствуют во всех сферах жизни города: транспорте, коммунальных услугах, безопасности, здравоохранении, окружающей среде и др. Инновационные решения используются в проектах умного освещения города, системы дистанционного управления водными ресурсами (фонтаны, система полива), умная система сбора мусора. В сфере транспорта разработана система автобусных маршрутов, установлены умные светофоры для оптимизации транспортного движения в режиме реального времени, функционирует система умного паркинга, которая позволяет обнаружить свободное парковочное место и забронировать его в режиме онлайн. Что касается модернизации городской инфраструктуры, в городе было установлено 590 точек wi-fi, в том числе в 220 парках.

Российский опыт использования цифровых технологий отстает от зарубежного, но все же стремительное развитие России обуславливает тот факт, что в ближайшем будущем российским территориям придется столкнуться с ожесточенной конкуренцией за ресурсы и туристические потоки. Выигрышными будут те проекты, которые обеспечат устойчивое развитие, а также использование цифровых технологий в продвижении данной территории [4].

Лидерами на международной арене на период 2014-2015 года являются Екатеринбург, Санкт-Петербург и Москва. В данных городах динамично развиваются процессы цифровизации в таких областях как здравоохранение, образование и администрация. Существуют и отстающие города, такие как Волгоград, Воронеж, Самара и т.д. Поэтому, насыщение жизни территории цифровыми технологиями становится важным инструментом конкуренции регионов за человеческий капитал, который является наиболее дефицитным ресурсом 21-го века. Обеспечение «цифровой конкурентоспособности» регионов в глобальном масштабе можно считать одной из важных задач стратегического развития в России в ближайшее десятилетие [3].

Появление и развитие digital-технологий в современном мире становится с каждым годом все более актуальным и востребованным. Внедрения цифровых технологий играет решающую роль и ни один город в мире, на сегодняшний момент, не может обойтись без использования цифровых методов представления и продвижения территории. Цифровые технологии того или иного города самым лучшим способом отражают современные тенденции, показывают особенность определенной территории и их роль в повседневной жизни людей, а именно затрагивая их интересы, досуг, образование, здравоохранения и т.д. Влияние цифровых технологий оказывает на человеческую популяцию положительный и полезный результат. Сам облик города, с учетом применения digital-технологий, понимается как успешный, современный, цифровой и умный город, в котором объединены люди не для банального проживания, а для постоянного развития во всех сферах жизни [1].

Таким образом, стоит выделить основные преимущества от реализации digital-технологий в брендинге территории: новые способы дохода; увеличение вовлеченности туристов; выход на новые рынки; быстрое реагирование на запросы пользователей; ускорение отображения новой продукции на рынке; совершенствование и модернизация подхода во всех сферах жизни; выход территории на новый уровень обслуживания жителей и туристов. В последнее время территории добились определенного прогресса в принятии и грамотном использовании цифровых технологий. Однако путь к цифровым преобразованиям достаточно тернист. И лишь слаженная, высоко скоординированная стратегия, является, пожалуй, одним из самых проверенных маршрутов уверенной и устойчивой трансформации в цифровой бизнес; маршрутом, повышающим эффективность брендинга территории, заинтересованность туристов и инвесторов во всех каналах.

ЛИТЕРАТУРА

1 Анхольт С. Бренд Америка: мать всех брендов / С. Анхольт, Дж. Хильдрет. – М.: Добрая книга, 2010. – 232 с.

2 Кривоносова А.Д. Брендинг как коммуникативная технология XXI века. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 233 с.

3 Основные принципы цифрового маркетинга [Электронный ресурс] . Режим доступа: http://ikraine.net/digital-marketing-chto-eto-takoe-i-s-chem-ego-edyat/ (Дата обращения 01.03.18)

4 Рудных Е.С. Институт развития интернета. Презентация: «Цифровая экономика: курс в 2017 год». Режим доступа: http://polit.ru/article/2013/12/24/ps_as_smartcity/ (Дата обращения 11.03.18)

5 Сборник статей о digital рынке России Подготовлен Комитетом интерактивных агенств AKAP. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. akarussia.ru/files/docs/digital_marketing_outlook_russia_2012.pdf (Дата обращения 11.03.18)

6 Свежие новости digital-маркетинге. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.likeni.ru (Дата обращения 17.03.18)

Гнездова Ю.О.


Комментировать


+ один = 5

Яндекс.Метрика