Волшебная сила маркетинга. Как реклама делает продукты “полезнее”

В рекламе и на упаковках разного рода продуктов содержится бесчисленное множество информации, которая является то ли полуправдой, то ли полуложью. Потребителю не договаривают, сообщают избыточные факты, оборачивают простую информацию в красивую оболочку.

И все это с единственной целью — заставить поверить, что именно этот продукт уникален и решит все насущные проблемы человека в мгновение ока. Все эти «без холестерина», «содержит бактерии L.Casei Imutitass» — это допинг для самых обычных товаров сектора FMCG, цикл использования которых очень мал. Допинг, который искусственно, но успешно увеличивает их возможности быстро и без проблем разойтись с полок в супермаркетах; создает иллюзию уникальности. Что любопытно, эти рекламные уловки совершенно легальны — то есть с точки зрения закона нет поводов для упреков в сторону производителя.

Протестировано/Одобрено/Рекомендовано: Ассоциация стоматологов России рекомендует жвачки, ассоциации дерматологов одобряют кремы, а Союз педиатров России отметился почти на каждом детском бренде. Даже холодильники LG протестированы «Клиникой НИИ питания РАМН» и рекомендованы «Национальной ассоциацией диетологов и нутрициологов». Столь модная сегодня система рекомендаций — лишь рекламная технология, призванная вызывать доверие потребителя. Эко/Био/без ГМО/100% натурально: Число поклонников органической продукции в мире растет с каждым днем и рекламщики тут же подхватили тенденцию и использовали стремление людей покупать экологически-чистые продукты, размещая приставки «эко», «био» и «без ГМО» на всех продуктах подряд.

В странах Европейского Союза, Америке и некоторых других странах действуют законы о единых стандартах для производства продуктов с маркировкой «био». В России, Украине и Белоруссии таких стандартов нет. Соответственно штампики «не содержит ГМО» можно встретить даже на соли. Не подскажете, где у соли, соды и воды гены? Без сахара: Под надписью «без сахара» может скрываться еще больший вред. В состав большинства газировок с содержанием сахара 0 % входит подсластитель аспартам, и вред от такого продукта будет больше, чем от аналогичного напитка с сахаром в составе. Исследования утверждают, что он может вызывать головные боли и даже депрессию. Подсолнечное масло без холестерина или очевидный факт, как средство рекламы: Особая пометка на бутылках с подсолнечным маслом — «без холестерина» — должна побуждать граждан, которых волнует этот вопрос, покупать именно это масло. Далеко не все знают о том, что холестерина нет и не может быть ни в одной бутылке растительного масла любой марки.

Холестерин — это природный жирный спирт, который содержится строго в животных организмах. И писать на бутылках с маслом «без холестерина», все равно что писать «без хлеба» — его там нет и так. Восстановление иммунитета/обогащен витаминами: Проблему сниженного иммунитета, также обострившуюся у человечества в последние годы, тоже лечат производители кисломолочных продуктов и лекарственных средств. Первые утверждают в рекламе, что иммунитет человека содержится в его желудочно-кишечном тракте, а вторые продают не имеющие доказанной эффективности экстракт эхинацеи пурпурной, опять же лизаты бактерий, сдабривая это витаминами. Манипулирующие названия: Фразы «по маминому рецепту», «как у бабушки» звучат хорошо. Именно на такие уловки мы незаметно попадаемся, хотя, как правило, о бесполезных, а в некоторых случаях и вредных компонентах, которые были добавлены в продукт, ни одна бабушка не слышала.

Губарева Анастасия Игоревна, Мельник Елена Валерьевна


Комментировать


3 × один =

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru