Глядя в бюллетень… | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Глядя в бюллетень…

Так что, товарищи, разрешите вас поздравить с промежуточным праздником — днём регистрации всех кандидатов на должность Президента Российской Федерации. Теперь мы имеем некоторое представление о том, как будет выглядеть избирательный бюллетень 18 марта. А зная, как он будет выглядеть, давайте попытаемся выявить некий функционал каждого из этого списка.

1. Бабурин Сергей Николаевич. С большой долей вероятности это креатура политтехнологов со Старой площади. С той же долей вероятности попал в шорт-лист кандидатов исключительно из-за того, что его фамилия начинается на «Б», а значит, первым точно не будет…

2. Грудинин Павел Николаевич. Тут более-менее всё логично. Второе место в рейтингах (в интернет-голосованиях почти везде первое), второе место в бюллетене.

3. Жириновский Владимир Вольфович. Тут без разницы, какое место в бюллетене. Его персональные фанаты в любом случае проголосуют «за». Занят исключительно «мочиловом» Грудинина, других оппонентов, похоже, что не замечает.

4. Путин Владимир Владимирович. Здесь всё ясно и понятно. Тоже без разницы, на каком месте будет стоять фамилия. Если не хватит персональных фанатов, то подключатся специально обученные люди.

5. Собчак Ксения Анатольевна. А тут всё так весело… Многие утверждают, что дочка бывшего патрона нынешнего президента тоже креатура Старой площади. Плюс ко всему этому (как будто этого мало) ещё и креатура «Семьи». Помните, так называли близкое окружение Ельцина?

6. Сурайкин Максим Александрович. Здесь тоже ничего сложного — режим любит, чтобы в бюллетенях у коммунистов были «спойлеры». Надо же людей окончательно запутать.

7. Титов Борис Юрьевич. Предложил вернуть беглых олигархов из «Лондонграда» обратно в Россию. Вместе с деньгами, разумеется.

8. Явлинский Григорий Алексеевич. Старожил избирательных кампаний. Частично делит полянку с Ксенией Анатольевной, собирая вокруг себя либеральный электорат. Если учитывать, что по любым опросам доля либералов среди избирателей крутится около 10%, часть из которых попросту не придет на выборы, а делиться, кроме Собчак, придётся и с Титовым, и частично даже с Грудининым, то полянка совсем маленькая становится. Вот такая картина пока получается.

Помню, чуть ли не целый год твердил о том, что мечтой ответственных за выборный процесс были две заветные цифры: 70/70. То есть явка и результат за «основного кандидата». Так вот, согласно опубликованным данным различных соцопросов, рисуется достижение только одной из этих двух цифр — о своём желании прийти 18 марта проголосовать сообщили почти 70% опрошенных. Верить или не верить этим цифрам, дело сугубо личное.

Это вполне может быть и подстеленная соломка. Так, на всякий случай, если вдруг кому-то придётся заниматься электоральной магией. Которую очень любят практиковать в нашей родной Саратовской области, из-за чего достаточно регулярно случаются «математические совпадения», одним своим существованием попирающие всю теорию вероятности. А так, всегда можно показать данные опросов и гордо заявить: ну вы же ещё за два месяца до выборов видели, что люди прямотаки не спят ночами, ждут 18 марта, чтобы проголосовать «за».

Но цифра явки может снизиться. Это произойдет в случае продолжения кампании против Грудинина. Сейчас его рейтинг растет, и, как уже говорилось, он способен забрать не только ядерный электорат КПРФ, но и часть городского протестного электората. Если этот сценарий станет чересчур угрожающим, вполне может начаться вторая фаза контркампании против Грудинина, и её задачей станет добиться «невыхода» 18 марта к избирательным участкам новых сторонников кандидата от КПРФ. Делать это могут даже в ущерб ожидаемой явки. Что же касается качества кампании, то всё идет как обычно: на словах и на бумаге по закону все кандидаты равны, но всегда найдется кто-то равнее другого.

Так, например, в эфире телеканала «Дождь» выступил Григорий Мельконьянц, сопредседатель движения в защиту прав избирателей «Голос». По данным этой организации, репортажи о Грудинине занимают 25% ТВ-эфира, посвященного ходу избирательной кампании. При этом 77% из них — негативные. Тут и комментарии, думаю, не требуются.

Поэтому, хотя многие из кандидатов и получают удовольствие от своего присутствия на федеральных каналах, но всё больше и больше предвыборного контента генерируется специально для интернета и социальных сетей. И если раньше мы гадали, когда же кандидаты начнут штурмовать альтернативные телеящику площадки, то теперь я не исключаю, что выборная кампания 2018 года может стать последней (речь о выборах президента) кампанией с доминирующей долей федеральных телеканалов. И это, как говорится, ХОРОШО! Разве что к 2024 году режим не создаст свой Russia_Net, такой закрытый сектор отечественного интернета с доступом по сетчатке глаза и прочей биометрике, позволяющей со стопроцентной гарантией идентифицировать пользователя. Тогда, конечно, без вариантов — останемся вариться и понемногу протухать в телеэфире.

Денис БУЛАНОВ, kprf.ru


Комментировать


+ четыре = 13

Яндекс.Метрика