В Госдуме в первом же чтении отклонили законопроект, запрещающий депутатам занимать высокие должности в парламенте, если их родственники ведут бизнес. Это уже не первая попытка ограничить коммерческие аппетиты близкой родни российских парламентариев и сенаторов.
Исчезли вторые половины
У многих парламентариев после введения ограничений на бизнес и зарубежные активы вдруг не заладилась личная жизнь. В декларации Яровой за 2015 год действительно неожиданно исчезает супруг, заработавший в 2014-м 7 миллионов рублей. Похожий семейный казус имел место в жизни председателя комитета Думы по бюджету Андрея Макарова. Его супруга Юлия Макарова в 2013 году фигурировала в списке самых богатых жен парламентариев с доходом в 99 миллионов рублей.
А в декларации за 2014 год ее уже не было. Оппоненты не исключают, что речь идет о фиктивном разводе. Галина Лебедева, спутница жизни лидера ЛДПР Владимира Жириновского, в последний раз отметилась в его декларации в 2011 году с доходом в 71 миллион рублей. А когда пришло время подавать сведения о доходах за 2012 год, Жириновский неожиданно заявил, что его брак церковный. Непонятно, правда, что ранее заставляло вождя желто-синих декларировать венчанную супругу.
Талантами богаты
Но в большинстве своем парламентарии, однако, по-прежнему семейные люди. Супруги многих из них демонстрируют впечатляющую деловую хватку, зарабатывая не меньше, а то и гораздо больше самих законодателей. Нина Муравленко, жена самого богатого коммуниста Сергея Муравленко, управляет целой бизнес-империей, в которую входят компании "Корпорация М" (сдача в аренду недвижимости в центре Москвы), "Международный инвестиционный дом", охотничье хозяйство "Белогорье" в Белгородской области, компания "МИД-консалтинг", выполняющая многочисленные подряды Минприроды РФ, а также доля в "Русском торговом банке".
Помимо этого, у Муравленко имеются собственные проекты: сеть бизнес-центров и торгово-развлекательных комплексов "Интерсити" в Череповце и Туле. Доход самого Муравленко в 2015 году составил 402 миллиона рублей, его жены 163 миллиона.
Психолог по образованию, Марина Гартунг, супруга первого зампреда комитета ГД по промышленности эсера Валерия Гартунга, после избрания мужа депутатом стала владелицей контрольного пакета акций Челябинского кузнечно-прессового завода, одного из крупнейших производителей штампованных дисков для автомобилей. Ее доход в 2015 году составил 244 миллиона рублей, увеличившись за год в пять раз, до этого было "только" 50 миллионов. Также на Марину записана квартира Гартунгов в Швейцарии.
"Нижегородские новости"