Аннотация. Рассматривается уровень развития делового туризма в г. Екатеринбург, а также факторы, способствующие его повышению.
Ключевые слова: Екатеринбург, туризм, деловой туризм, перспективы Abstract. We consider the level of development of business tourism in the city of Ekaterinburg, as well as the factors contributing to its increase. Keywords: Yekaterinburg, tourism, business tourism, prospects
Добро пожаловать в Екатеринбург!
В современном российском обществе набирает обороты такое понятие как деловой туризм. В последние годы развитие эта сфера экономической жизни России развивается, особенно в сегменте MICE (сегмент, связанный с проведением деловых лекций, конференций и прочих корпоративных мероприятий). Безусловно, основной процент деловых поездок и туров приходится на Москву и Санкт-Петербург. Однако региональные центры, в частности, Екатеринбург, сейчас открывают новые возможности для своего развития.
Несмотря на то, что Екатеринбург был и остается одним из крупнейших промышленных центров России, сегодня город открывает для себя новые перспективы в других отраслях, в том числе и в сфере делового туризма. Большую роль в реализации делового потенциала Екатеринбург играет его географическое положение. Находясь на стыке Европы и Азии, практически в центральной части России, город является связующим звеном между большим количеством регионов страны.
Также можно отметить, что город по многим показателям входит в топ городов Российской федерации: город входит в список крупнейших городов мира, производящих 60% глобального ВВП; Екатеринбург входит в топ-10 лучших городов России для отдыха и деловых поездок по данным Департамента социологии Финансового университета при Правительстве РФ, Екатеринбург входит в десятку городов с высоким уровнем жизни С годами в Екатеринбурге проходит все больше мероприятий, имеющих международное значение, что дает городу совсем новый статус и привлекает поток инвестиций, как внутренних, так и зарубежных. Этому способствует и тот факт, что в городе сконцентрировано большое количество представительств и офисов международных организаций.
Кроме того, в городе ведется планомерная работа по повышению его привлекательности для деловых туристических поездок. На данный момент в Екатеринбурге насчитываться более 40 площадок, способных принять одновременно более 100 человек. Идет рост количества досуговых, культурных и образовательных учреждений, бизнес-центров и конференц- залов. В качестве примера можно назвать успешное строительство Ельцин Центра, который сосредоточил в себе не только музейную экспозицию, но и пространство для проведения лекций, выставок, конференций и т.д.
Ежегодно в Екатеринбург проводится около 400 средних и крупных бизнес-мероприятий, конгрессов и конференций. Непрерывно растет количество агентств, предоставляющих услуги бизнес-туризма, ежегодно растет, растет и качество предоставляемых услуг. Это касается всех сфер жизни. Увеличивается количество и качество гостиниц, повышается качество услуг, сопутствующих бизнесу, таких, например, как консалтинг. Инфраструктура также имеет тенденцию к улучшению – ведется работа над транспортной доступностью для российских и иностранных субъектов.
Объем инвестиций, вкладываемых в развитие города, позволяет постепенно давать городу новый вид и возможности. В самом центре города строится квартал «Екатеринбург сити», качество дорог и транспортной инфраструктуры, ее доступность, повышается. Безусловно, нельзя сказать, что Екатеринбург на пике развития делового туризма.
Для развития существующих перспектив необходимо проводить регулярную работу над многими факторами в совокупности. поиск новых инвесторов постоянный анализ существующего опыта, привлечение зарубежных стратегий увеличение числа мероприятий формата MICE – конференций, бирж, мастер-классов, форумов различного масштаба повышение качества мероприятий и инфраструктуры внедрение образовательных программ Подводя итог, можно сказать, что в целом индустрия делового в Екатеринбурге находится на этапе своего роста, и при должной поддержке город имеет большие перспективы в данной отрасли на Российском и мировом рынке.
Библиографический список
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. — М–СПб.: «Издательский Дом ГЕРДА», НП «Издательство «Невский Фонд», 2014. — 544 с.
2. Указ Губернатора Свердловской области от 13 февраля 2015 г. N 70-УГ "Об утверждении Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ural-region.net (дата обращения: 21.01.2017).
3. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2018 годы)" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] URL: http://government.ru (дата обращения: 21.01.2017).
4. Инвестиционная стратегия Свердловской области до 2030 года. [Электронный ресурс] URL: http://gubernator96.ru (дата обращения: 21.01.2017).
5. Всемирная туристская организация – официальный сайт. [Электронный ресурс] URL: http://statistics.unwto.org (дата обращения: 21.01.2017).
6. Все о туризме – Образовательный портал [Электронный ресурс]. – URL: http://tourlib.net/ (дата обращения: 21.01.2017).
7. Центр развития туризма Свердловской области [Электронный ресурс]. URL: http://www.uralinfotour.ru/(дата обращения: 19.01.2017).
8. Информационное агенство России. [Электронный ресурс]. – URL: http://tass.ru/turizm-i-otdyh (дата обращения: 21.01.2017).
9. Федеральное агентство по туризму Министерство культуры РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://russiatourism.ru (дата обращения: 21.01.2017).
Кузнецова Л.В.