Есть контакт: школьное СМИ в социальных медиа | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Есть контакт: школьное СМИ в социальных медиа

1

Современные технологии стали неотъемлемой частью жизни, прочно вошли во все сферы деятельности человека. Еще буквально вчера наборщицы тарабанили по кнопкам печатной машинки, а уже сегодня за каждым рабочим столом стоит компьютер. Информатизация общества привела к тому, что люди все чаще общаются в виртуальном пространстве, там же осу ществляют поиск нужной информации. Поэтому современным СМИ необходимо вести диалог с аудиторией, используя новые методы работы. Создание группы в социальных сетях позволяет привлечь вни мание читателей, анонсировать материалы выпусков изданий, проводить проекты, конкурсы, опросы. И в этом можно убедить ся на собственном опыте редактора школьной газеты. Наша га зета «Тринашка» существует около трех лет.

Газета электронная, выходит ежемесячно и публикуется на официальном сайте учеб ного учреждения. Недавно создали группу газеты «ВКонтакте» и сразу увидели результат: несколько сотен подписчиков, а значит, интерес к изданию есть! Новые выпуски газеты выкладываем в группе. Издание легко скачать и можно читать в любое время и в лю бом месте. Это несомненный плюс. И общение с читателями стало гораздо проще. Благодаря их активности, оценке тех или иных материалов, участии в опросах мы можем проводить мо ниторинг общественного мнения и определять, что больше всего волнует наших читателей, какие актуальные вопросы и темы не обходимо освещать на страницах издания. Перед празднованием Нового года в группе «ВКонтакте» устроили конкурс «Зимнее настроение» на лучшую фотографию. Было прислано много работ, увеличилось число посетителей, пользователи активно участвовали в голосовании, выбирали по бедителя. В группе мы проводим опросы, привлекаем внимание участников к различным актуальным темам, например, пробле мам утилизации отходов и переработки мусора. Кроме этой работы организуем различные проекты.

Например, к 75-летию освобождения Воронежа от немецко-фашист ских захватчиков предложили читателям принять участие в проекте «212 дней в жизни моей семьи». Именно столько дней длилась вражеская оккупация нашего родного города. В сообще ниях участники проекта рассказали о жизни своих родственни ков в то тяжелое время. Все присланные работы были опублико ваны в нашей группе. Подобные проекты не только привлекают внимание к деятельности нашей газеты, но и способствуют развитию интереса к истории и своей семьи, и страны. Приведенные примеры доказывают, что социальные медиа способствуют развитию средств информации, повышают интерес к изданию, обладают рядом инструментов, которые позволяют сделать диалог с читателями более доступным и эффективным. Создание группы «ВКонтакте» — это еще и необходимость, дань времени: родители, педагоги, ученики всегда «на связи». Более оперативно решаются редакционные и творческие вопросы, быстрее передается и публикуется информация.

М. К. Васильева


Комментировать


+ 5 = двенадать

Яндекс.Метрика