Журналист как личность: что влияет на его поведение и исполнение обязанностей | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Журналист как личность: что влияет на его поведение и исполнение обязанностей

Существуют этические нормы и другие стандарты, которыми руководствуются журналисты во взаимоотношениях с другими людьми. К центральным принципам относятся: уважение к частной жизни и достоинству субъектов сообщений; понимание последствий публичности и честность при сборе информации и работе с источниками. Соблюдение этих правил может определяться политикой новостных организаций или следованием профессиональным кодексам, но иногда оно может стать личным выбором или может обуславливаться неформальным давлением и требованиями повседневной профессиональной практики. Хотя большинство проблем, поднимаемых втеории журналистики, могут быть проанализированы в связи с одним из указанных трех уровней и соответствующим подходом, существует еще и точка зрения читателей и/или аудитории, и ее тоже надо принимать в расчет. Медиапотребление как область человеческого поведения изучалась очень широко, и часто в центр изучения аудитории и ее информационных запросов ставились «новости». В этой книге важно не столько внимание аудитории к новостям, ее интерпретация новостей и «узнавание» чего-то из новостей, сколько важны мотивы интереса к этим новостям.

Исследования показали, что общественное восприятие новостей часто выходит за рамки очевидного — быть только в курсе происходящего. Новости помогают людям достичь и других целей: чувства безопасности благодаря непрерывному потоку информации, дополнительного статуса благодаря новым знаниям, социального взаимодействия с другими людьми, развлечений и «человеческого интереса» благодаря определенному содержанию, чувства упорядоченности своего расписания благодаря регулярным ритуалам просмотра выпусков новостей. Таким образом, потребляя новости, немалая часть аудитории часто исходит не только из мотивов, связанных с ее насущными информационными потребностями. И этот факт сосуществует с широко распространенным восприятием новостей как достаточно серьезного бизнеса.

Такие противоречия в части «потребления» новостей помогают понять и стратегии провайдеров новостей, которые сдабривают объективную информацию развлекательной, совмещают «жесткие» новости с «мягкими». В этой связи хочется подчеркнуть: подвергающийся серьезной критике новостной феномен «инфотейнмент», хотя и не соответствует высоким стандартам качества информации и связан с коммерциализацией, не всегда только навязан сверху ничего не подозревающей и ранимой, уязвимой публике. В целом результаты изучения аудитории отражают и подтверждают более общие выводы относительно социальных функций новостей и журналистики. Они также напоминают нам о том, что «новость» определяется и характеризуется не только ее создателями, что ее значимость выходит за рамки информативности, а ее воздействие на общество не очень предсказуемо.

Важно подчеркнуть, что такая точка зрения позволяет высветить несколько ключевых проблем, касающихся журналистики, а именно: изменчивость общественного доверия к поставщикам новостей (источникам, медиаорганизациям и журналистам), а также непостоянство поддержки «высоких» целей журналистики аудиторией, выступающей против таких форм новостей, которые иногда рассматриваются как мелкие или даже как вредные. Здесь встает еще более серьезный вопрос: ограничена ли журналистика в отражении реальности, и если да, то в какой мере?

Дэнис Мак Куэйл

Журналистика и общество


Комментировать


5 + девять =

Яндекс.Метрика