21 век – век, когда идеалы красоты навязываются нам со всех таблоидов, социальных сетей и всевозможных средств массовой информации. Каждый день мы видим людей с больших и малых экранов, которые являются идеалом красоты, к которой следует стремиться, раньше данный вопрос остро стоял перед женской половиной нашей планеты, но в 21 идеал мужской красоты приковал к себе громадное внимание публики.
В обиход нашей жизни все больше входят слова связанные каким-либо образом с внешностью или стилем мужчин, в ином случае являются средством для создания внешности идеального мужчины, к таким словам можно причислить:
• Барбершоп: парикмахерская для мужчин или цирюльня, данное заведение предоставляет услуги по уходу за бородой, созданию стрижек, укладок. Интерьер барбершопа брутальный или хипстерского стиля т.е. мужской клуб в котором нет места женщине;
• Хипстеры: молодежная субкультура, пропагандирующая свободу как внутреннюю, так и внешнюю, в одежде предпочитают стиль унисекс, носят бороды и небрежные стрижки;
• Метросексуал: синоним слова «денди» — мужчины уделяющие чрезмерное внимание к своему внешнему виду и телу, активные потребители косметической продукции, пластических операций и трендовых брендов;
• Ретросексуал: мужественные и немного брутальные мужчины, предпочитающие классические стили одежды и уделяющие немного времени за уходом собственного тела.
• Ламберсексуал — «городской лесоруб»: мужчина, который одеваться в грубый стиль в противовес «метросексуалу», обозначает мужчин, которые носят бороду, длинные волосы, брутальные и мускулистые, но уделяющие довольно много времени на аккуратность и опрятность своего внешнего вида, так же ламберсексуалы следят за модой и носят трендовую одежду; С началом 21 века идеал мужской красоты в западных странах разделился на два фронта это метросексуалы и ретросексуалы, данные термины появились в конце 20 века, но вошли в обиход и все еще используются в разговорной речи.
Новая эпоха создала иной идеал красоты как в мужской, так и в женской половине человечества, женский образ стал более маскулинным, а мужской принял феминизированную направленность. В одежде появился новый стиль – унисекс. Стиль, который не принимает гендерные различия, это связано с уравнением прав мужчин и женщин, модные дома и глянцевые таблоиды начали диктовать новую идеологию красоты. Теперь для мужчин создавались такие же салоны красоты, как и для женщин, и маникюр, педикюр, окрашивание волос и т.д. стали неотъемлемой частью мужского гардероба.
Последние несколько лет мужчинам метросексуалы утрачивают свое место на пьедестале и на их место приходят ламберсексуалы. Мужчины, которые собрали в себе все: мужество, брутальность, спортивное тело и соответствующий стиль одежды, но сохранили, аккуратность и щепетильное отношение к своему внешнему виду. Идеал мужской красоты не является единым для всего мира, а в каждой стране складывается по-разному и идет своим путем. В странах Азии идеалом мужской красоты считается худощавый, гладко выбритый молодой человек с большим количеством косметических и уходовых средств, и предпочитающий одежду в стиле унисекс.
На территории СНГ большее внимание уделяется телу, а использование косметических средств считается неприемлемым, одежда мужчин четко отличается от женской, если не принимать во внимание стиль субкультур. В представлении итальянцев идеальный мужчина — это стильный молодой человек, в образе которого все детали дополняют друг друга. Французский идеал воплощает в себе ухоженного, красиво одетого мужчины с аксессуаром от знаменитых брендов. Американские таблоиды выбрали идеалом мужчин – ламберсексуалов, австралийцы предпочитают загорелых, выбритых мужчин со спортивным телосложением.
Индийский стандарт красоты мужчины предполагает спортивную фигуру, и использование средств для осветления кожи, данная тенденция встречается и в африканских странах. Британцы видят идеальным мужчиной молодого человека с татуированным и стройным телосложением. Отдельное внимание стоит уделить пластической хирургии, на сегодняшнее время данное средство для изменения внешности принимает глобальные масштабы. Пластическая хирургия для мужчин хорошо развивается в k-pop культуре, также на побережьях Австралии и Бразилии. Пластические операции по изменению внешности в Корее начали развиваться с началом 21 века, сейчас Корея занимает первое место по количеству пластических операций. Идолы k-pop культуры пропагандируют пластику как средство преображения.
На сегодняшний день в Корее есть определенные стандарты красоты, такие как европейский разрез глаз, маленький прямой нос, V-образная форма лица, этот идеал красоты действует как на женскую, так и на мужскую внешность. В Бразилии и Австралии большая часть пластических операций мужчин направлена на создание спортивной фигуры (вставка имплантов груди, удаление жировых складок и т.д.), пластики носа и подбородка.
Из вышесказанного мы видим, что практически весь мир представляет тело идеального мужчины спортивным и подтянутым, но все остальные детали внешности отличаются в каждой стране и идеал мужчины является уникальным для каждой культуры. В 21 веке внешность стала культом, и люди тратят на свой внешний вид громадные деньги, силы и время. А феминизация мужчин и маскулинизация женщин продолжает набирать обороты, и возможно в будущем мы будем жить в обществе, где отсутствует гендерное разделение.
Литература 1. Метросексуал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Метросексуал — (15.03.18) 2. Ретросексуал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ретросексуальность — (15.03.18) 3. Ламберсексуал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ламберсексуал — (15.03.18) 4. Пластическая хирургия для мужчин [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://300experts.ru/znaete_li_vi/plasticheskaya_hirurgiya_dlya_muzhchin/ — (15.03.18) 5. В чем уникальность пластической хирургии в Корее? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://300experts.ru/znaete_li_vi/v_chem_osobennosti_plasticheskoy_hirurgii_v_yuzhnoy_ko ree/ — (15.03.18)
Г.К. Шарипова