Интервью как творческий метод ведения популярного видеоблога | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Интервью как творческий метод ведения популярного видеоблога

Видеоблог, в основе которого лежит метод неформального интервью, благодаря отсутствию официальности в последнее время имеет очень большую популярность среди аудитории, а также обладает серьёзным потенциалом воздействия на общественное мнение.

Ключевые слова: видеоблог, интервью, речевое поведение.

Один из самых популярных в последнее время видеоблогов был создан в феврале 2017 года главным редактором Sports.ru Юрием Дудём, его видеоблог на YouTube представляет собой интервью с людьми не из мира спорта. За 4 месяца канал «вДудь» набрал более 800 тыс. подписчиков и около 27 млн просмотров видео.

Многие исследователи медиапространства отмечают, что популярность Ю.Дудя во многом обусловлена мегапопулярностью тех личностей, у которых он берёт интервью, и раскованной неформальной манерой общения с ними (А. Серебряков, О. Тиньков, М. Ходорковский, П. Грудинин, В. Познер, Л. Парфёнов, К. Собчак, В. Жириновский, С. Шнур и др.). На наш взгляд, феномен популярности видеоблога «вДудь» основан на взаимном интересе интервьюера и интервьюируемого: блогер стремится получить эксклюзивную и часто жареную информацию, задавая острые, неудобные, а иногда и неприличные вопросы. Ю. Дудь: я вспоминаю, как пару лет до того вы открывали купальный сезон в Серебряном бору, с толпой помощников. Владимир Вольфович, вот почему и тогда, и сейчас это выглядит как гей-вечеринки? В. Жириновский: ну потому что хочется кому-то видеть в таком ключе. Основа речевого поведения Ю.Дудя заключается в том, что он мастерски подстраивается под манеру говорения интервьюируемого. Сканируя собеседника, интервьюер выбирает оптимальную, на его взгляд, речевую стратегию — стилистического совпадения и даже слияния. Тщательность подготовки к беседе позволяет журналисту быть интересным собеседником для любого гостя.

Тактика провоцирования собеседника — излюбленный речевой приём. Гости — преимущественно медийные, публичные личности, с удовольствием поддаются на провокации. Многие приходят на съёмки именно с целью обнажиться, чего они не могут позволить себе, например, на федеральных каналах и в печатных СМИ.

Фирменные вопросы от Ю.Дудя помогают создать объёмный живой образ героя: с экскурсом в детство, с интимными подробностями личной жизни, тончайшими нюансами взаимоотношений и мельчайшими подробностями произошедших событий и разговоров. Ю. Дудь: самая большая жесть, которую вы видели во время своей дворовой жизни? М. Фадеев: если я начну перечислять… Ю. Дудь: при вас убивали человека? М. Фадеев: конечно Ю. Дудь: при каких обстоятельствах? М. Фадеев: в драке, душкой от кровати… у меня есть раны, и пулевые, и ножевые, я весь в шрамах. Вопросы предполагают ответы в виде какой-то истории, и это еще один излюбленный речевой приём блогера: людям нравятся истории, над которыми можно улыбнуться, посмеяться и посмеяться очень сильно. Либо, наоборот, трагичные истории, где автор выступает как герой или жертва (исключительный герой в исключительных обстоятельствах). Ю. Дудь: давай пример, когда ты смалодушничал (приводит в пример свою историю). С. Слепаков: вообще все истории, связанные с драками — это не мой конёк. Вспомнил, как я с девушкой шёл и плечом её толкнул какой-то «мудилкин», а это было романтическое свидание, это моя первая любовь была, ну он явно нарывался, и я, с…ка, почему-то смотрю, он уходит вдаль, а я ничего не говорю… это меня как бы мучает. Таким образом, точная психологическая и речевая подстройка под собеседника уводит личность интервьюера на второй план, в то время как интервьюируемый с удовольствием воспроизводит свою жизнь именно в тех интонациях и выражениях, которые ему свойственны.

Если герой привык использовать в повседневной жизни инвективную лексику, блогер с лёгкостью подхватывает такое речевое поведение и позволяет гостю раскрыться без цензуры и оглядки на общественное мнение (тем более что целевая аудитория видеоблога «вДудь» в комментариях приветствует подобное поведение и тоже использует ненормативный язык). Если герой привык изъясняться чистым литературным языком, журналист не допускает в своей речи ненормативных элементов. Однако почти все гости Ю. Дудя в определённые моменты интервью употребляют инвективу с целью эксплицировать экспрессивную или оценочную компоненту своего высказывания.

Н. Ю. Бердышева


Комментировать


+ девять = 17

Яндекс.Метрика