Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться? | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?

Читать - это значит писать

Надежда – это чувство, которое дает человеку веру в жизнь. С надеждой человек в предвкушении чего-то хорошего, он живет с верой в душе, что когда-нибудь в его жизни произойдет чудо. Уставать надеяться нельзя, ведь, как мы с вами знаем, надежда умирает последней. Она позволяет людям не сдаваться и продолжать жить, пробивать преграды на пути к мечте, бороться в трудные минуты. Но, к глубочайшему сожалению, хочу сказать, что жизнь не так хороша, как нам кажется на первый взгляд. В жизни каждого человека может случиться несчастье, после которого он устанет на что-либо надеяться.

Я скажу то, что для всех не новость. Мир не такой уж солнечный и приветливый. Это очень опасное, жесткое место. Если только дашь слабину, он опрокинет тебя с такой силой, что больше уже не встанешь. Ни вы, ни я, никто на свете не бьет так сильно, как жизнь. Совсем не важно как ты ударишь, а важно какой держишь удар, как двигаешься вперед. Если знаешь, что чего-то стоишь – иди и бери своё, но будь готов удары держать, а не плакаться и говорить «я ничего не добился из-за него, из-за неё, из-за кого-то». Так делают трусы, которые устали надеяться и ищут все возможные оправдания, но им далеко от героя, о котором я хочу рассказать вам. Исходя из темы, я бы посоветовал прочесть произведение А. Дюма «Граф МонтеКристо».

В этом романе показана тяжелая судьба человека, попавшего за решётку. Четырнадцать долгих лет Эдмон Дантес, главный герой романа, был вынужден сидеть в тюрьме, отбывая незаслуженное им наказание. Герой в отчаянии и даже подумывает покончить с собой из-за того, что он устал надеяться на лучший исход. Но по воле случая встреча с итальянским ученым кардинально изменила его жизнь. Учёного звали Фариа, н становится настоящим наставником Эдмона. Фариа обучает Дантеса многим наукам.

И благодаря вновь обретённой вере в лучшее Эдмону удаётся не только выжить, но и спастись. А. Дюма показал нам, скорее доказал, что важно никогда не сдаваться и не терять надежду. Ведь даже в самых трудных и сложных ситуациях можно найти выход, но главное быть в себе уверенным и не уставать надеяться, уповая на лучших исход. Таким образом, без надежд жизнь не имеет смысла. Я считаю, что данное произведение подойдёт каждому, кто устал надеяться, кто потерял надежду и опустил руки. Но как я говорил ранее «Надежда умирает последней». 372 слова

Работа с образцом сочинения обучающегося

1. Проявляется ли в сочинение излишнее многословие или, наоборот, неумение разворачивать мысль?

2. Является ли сочинение в полной мере самостоятельным? Какие подходы клишированы? 3. Отвечает ли сочинение на вопрос темы? Сочинение написано на конкретную тему (не расширено до тематического направления); содержит чёткий ответ на вопрос, поставленный в формулировке темы: «Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?».

4. В чем особенность привлечения литературного материала?

Сохранен ли баланс между примером и аргументом?

5. Какова логика раскрытия темы? Для раскрытия темы автор выбрал путь от общего к частному: от мысли, что уставать надеяться нельзя – к размышлению о тех, кто ищет оправданий тому, что надежда потеряна, — к герою произведения, который обрёл надежду. Сочинение логично, пропорции частей соблюдены, присутствует тезисно-доказательная часть. Переход ко второму абзацу с союза «но» не оправдан – абзацы не содержат противопоставления: в первом абзаце говорится о том, какую роль играет надежда в жизни – «позволяет людям не сдаваться и продолжать жить», второй абзац раскрывает мысль о том, как можно и следует «держать удар».

5. Какие речевые недочеты и ошибки можно отметить? Как их можно исправить? В сочинении есть речевые ошибки и недочёты: пропуск слова «с надеждой человек в предвкушении чего-то хорошего», и лишнее слово – «незаслуженное им наказание»; замена слова в устойчивом сочетании «пробивать преграды» – «преодолевать преграды». Особого внимания требует формирование у обучающихся установки на академическую честность.

Результаты перепроверки сочинений 2019/2020 учебного года показывают положительную тенденцию: полностью списанных работ стало значительно меньше, но число клишированных, компилятивных сочинений не уменьшается. Обучающиеся, как правило, не отказываются от использования дополнительных материалов при подготовке к итоговому сочинению. Участники итогового сочинения отдают предпочтение заимствованию отдельных фрагментов «тематического конструктора», начиная от определений абстрактных понятий и заканчивая кратким содержанием непрочитанного, но используемого для аргументации литературного произведения.

При этом выпускники стараются пересказывать материал своими словами и перекомпоновывать его, упрощая сложные формулировки и адаптируя их к особенностям своей речи. Они более избирательно стали подходить к выбору интернет– ресурсов для подготовки к сочинению и прямого заимствования готовых работ. Укажем некоторые из этих источников, пользующиеся у обучающихся особой популярностью: https://урок.рф https://sochinenie11.ru/ https://xn—80aff1fya.xn—p1ai/news/itogovoe/2018-11-26-230 https://mogu-pisat.ru/stat/rasbor_poletov/?ELEMENT_ID=5744 https://bingoschool.ru/news/itogovoe-sochinenie-ot-fipi/ https://4ege.ru/sochinenie/

Эти и другие подобные сайты содержат большой объем полезной информации об итоговом сочинении и могут использоваться в режиме индивидуального тренажера для самостоятельной подготовки обучающихся. На них представлены открытые тематические направления с комментариями, критерии оценивания, памятки и инструкции по написанию сочинения в целом и отдельных его частей, алгоритмы работы над рассуждением и аргументацией, обзор литературных источников для аргументов, анализ типичных ошибок, архивы тем прошлых лет, материалы для словарной работы (толкования понятий, синонимические ряды). В них выложены презентации и записи вебинаров, проведенных учителями, для пользователей предусмотрена онлайн-проверка тренировочных работ.

Подготовительная работа по обучению итоговому сочинению должна проводиться систематически.

1) Для мониторинга умений написания итогового сочинения следует провести не менее трех контрольных сочинений в течение учебного года.

2) На уроках следует выполнять задания, связанные с формированием как конкретных умений, так и их комплекса, необходимого для написания сочинения.

3) Работу над ошибками сочинений следует проводить с опорой на критерии оценки.

4) При анализе сочинений необходимо цитировать и обсуждать фрагменты удачных работ; определять направления доработки текстов (находить неудачные формулировки мыслей, практиковать альтернативный подбор доказательств и примеров или способов перехода от одной мысли к другой, продумывать варианты вступления и заключения, предлагать альтернативный литературный контекст и др.).

5) Для улучшения качества сочинений полезно проводить индивидуальные собеседования с обучающимися по конкретным замечаниям к их работам. Для повышения профессионализма учителей в обучении написанию сочинения необходимо актуализировать следующие аспекты методической работы: изучение современной методической литературы и ресурсов Интернета по проблемам подготовки к итоговому сочинению ;

анализ формулировок тем, выявление ключевых слов и способов сужения темы; осмысление проблематики сочинения, формулирование его главной мысли;

выбор способов включения литературного материала, рассмотрение проблемы с опорой на выбранный материал, способы аргументации; формулирование тезисов сочинения, построение доказательных рассуждений (тезис – доказательства – примеры – выводы);

продумывание композиции сочинения, его вступления и заключения; установление логических связей между его частями; речевое оформление текста и использование оптимальных форм работы с черновиком. Определенную методическую помощь в период подготовки к итоговому сочинению может помочь памятка.

Ниже приведен один из возможных образцов памятки.

1. Читаю пять предложенных тем и думаю, какую главную мысль буду доказывать в своем сочинении. После этого выбираю тему, для которой у меня больше доказательств и прочитанного литературного материала.

2. Ищу в формулировке темы ключевые слова, помогающие сузить тему до нужного ракурса.

3. Записываю на черновике проблему (главный вопрос), которую обозначу во вступлении к сочинению, и главную мысль, с которой начну основную часть.

4. Формулирую на черновике 3—4 тезиса для основной части, подбираю к ним аргументы и примеры из прочитанных произведений.

5. Записываю на черновике примерный план сочинения, выстраивая тезисы, аргументы и примеры в логической последовательности. После этого пишу на черновике основную часть работы. Перед написанием заключения перечитываю вступление, затем записываю выводы, отвечая на вопрос темы.

6. Перечитываю черновик и исключаю повторы одних и тех же мыслей. Редактирую текст так, чтобы все тезисы были подкреплены аргументами и примерами, а переходы от одной части сочинения к другой были логичными.

7. Ищу в тексте речевые и грамматические ошибки (для выявления речевых ошибок нужен контекст, а грамматические ошибки заметны даже вне контекста). Переписываю работу начисто.

8. Если сомневаюсь, проверяю правописание слов, обращаясь к орфографическому словарю. Нахожу пунктуационные ошибки с помощью анализа синтаксической структуры предложений.

9. Слежу на экзамене за временем, помня, что эксперты проверяют только текст в выданном бланке записи, а черновик не учитывается. 10. Во время экзамена работаю спокойно и уверенно, понимая, что иду по правильному пути, и все у меня получится.


Комментировать


× 1 = девять

Яндекс.Метрика