Как вести себя за рулем или немного о безопасности на дорогах

Счастливого пути!

Счастливого пути!

Читаем ли мы только книги, только печатный текст? Очевидно, что нет. Мы ежеминутно делаем наблюдения, «читаем природу»,
читаем окружающую действительность и все, что в ней находится. Находя общее в этих наблюдениях мы делаем вывод о том, как нам себя вести, как реагировать в дальнейшем на различные жизненные ситуации. Наш мозг создает своего рода «шаблоны» поведения на основе увиденного.
С природой как известно спорить невозможно, ее законы надо постигать и приспосабливаться под них, принимать как данность. Природу нельзя перевоспитать или изменить под свои потребности. Попытки сделать это приводят к трагическим последствиям и большинство людей это понимают.
Окружающая действительность воспринимается по другому. В ней встречается множество наработанных веками норм и правил, часть из которых закреплена законодательством, остальные следуют из общепринятых обществом. И в этой плоскости возникают все наши конфликты: войны, несчастья, страдания, неурядицы.
Наступает весна, природа оживает, для нас наступает прекрасная пора солнца, тепла и хорошего настроения. Дороги становятся комфортными (если нет пробок), число участников дорожного движения резко возрастает. Наблюдая за ними и собственно, участвуя в этом самом движении, давно напрашивается вывод — огромное количество трагедий на наших дорогах есть следствие непринятия людьми ни законов природы, ни правил дорожного движения, ни общепринятых правил общения.
Много лет любой автомобиль считался роскошью, признаком радостности бытия. Сейчас он давно уже считается обычным средством передвижения, споры о роскоши остались только в сегменте марок, моделей и цен на новинки передовиков автопрома. Однако правила дорожного движения как и всегда предусматривают одинаковые права и обязанности для водителей любых автомобилей: от потрепанных Лад до ультрадорогих новеньких люксов и премиум-классов.
На наших дорогах мы встречаемся друг с другом, радуемся, переживаем, и расстаемся. В определенный момент времени у всех разные эмоции и настроение. У каждого водителя свой опыт, у многих он отсутствует, некоторые не хотят его нарабатывать, двигаясь по принципу «езжу как хочу».  Водитель дорогого авто считает что у него прав на дороге гораздо больше, чем у остальных, пешеходы думают что их преимущество на «зебре» моментально остановит Лексус, несущийся прямо на них с запредельной скоростью.
За рулем находятся «государевы слуги» и их водители, многочисленные генералы, полковники и государственные советники, полагающие что именно у них преимущества перед всеми независимо от «престижности» автомобиля. Красная корочка в кармане пиджака так греет сердце, что снимает все ограничения. Все должны кидаться врассыпную, ведь у важных людей важные государственные дела.
Свои амбиции на стальных конях удовлетворяют молодые люди, показывающие своим сверстникам — мальчикам и девочкам молодцовскую удаль, мнимое мастерство и трюки, увиденные в компьютерном детстве на экране монитора.
Далее. Вечное противоречие: водители-мужчины и водители-женщины. Последние осваивают автомобили все интенсивнее, аварийность у них высокая, но не такая фатальная как у мужчин, многие из которых так и не могут принять женщин как полноценных участников движения. Блондинки, помады и прочие женские прелести высмеиваются в автоанектодах.
Следующая группа, связывающая все предыдущие — пьяные, или «принявшие» водители. Ими могут быть кто угодно: человек с красной корочкой в нагрудном кармане или с ветром в молодой юношеской голове или дева, обиженная на весь мир, в связи с неудавшимся романом. У этих людей за рулем перед глазами один единственный знак — «конец всех ограничений». И беда в том, что вокруг них, их будущие жертвы не знают, в каком состоянии передвигаются их «жертвоприносители».
Думаю все согласятся с постулатом, что людьми движут интересы. Самая большая ошибка рассмотренных групп людей в том, что на дороге они реализуют какие-то свои интересы «привилегированной» персоны. Именно эта персона имеет право не уступать, не пропускать, сигналить, показывая свой приоритет и высокое положение в придуманной иерархии. Однако на дороге все равны — и главный интерес здесь — безопасность дорожного движения. Хочется обратиться ко всем, кроме пьяных. Этих, кто уже принес беду, лишать прав надо навсегда. Кто не успел кого-то убить или покалечить — штрафовать так, чтобы запомнилось надолго.
Дорогие друзья! Собираясь в дорогу, садясь за руль давайте помнить, что любой автомобиль — источник повышенной опасности. Дорога не прощает злость, халатность и придуманные привилегии. Не надо применять спортивный стиль движения, будьте внимательны, не отвлекайтесь ни на что, кроме дороги, ее быстроизменяющейся обстановке. В большинстве случаев для принятия правильного решения достаточно сначала снизить скорость. Помните — недостаток внимания может компенсироваться снижением скорости.
Будьте внимательны к людям, передвигающимся пешком. Уступите им. Улыбнитесь, помигайте фарами дальнего света и пропустите. Вы в тепле и в комфорте, у вас под капотом сотни лошадиных сил. Пусть человек спокойно перейдет дорогу. Он скажет вам спасибо, помашет рукой и улыбнется. И подумает, что у нас самые лучшие водители в мире.
Превышая скорость, вы ничего не выиграете, но проиграть можете все и сразу. Забудьте про антирадары и системы видеофиксации. Просто не превышайте скорость. Тише едете — дальше будете. Ошибочно полагать, что эту поговорку придумали люди, неумеющие держать в руках руль. Как раз наоборот. Если устали — отдохните. Усталость плохой спутник на дороге. Не стоит переоценивать себя.
Желательно четко представлять маршрут движения (навигатор вам в помощь), никогда ни в коем случае не нервничайте, не паникуйте и не делайте резких движений. Не забывайте про ремни безопасности и сигналы поворотов.  Помните — все эти меры предосторожности окупятся с лихвой. Не злитесь. Спешаших — пропустите. Правило «3Д» всегда работает на вас.  Дайте дорогу дураку. Но не называйте людей дураками и не думайте, что они дураки. Просто пожелайте им счастливого пути!
До встречи на дорогах!

Комментировать


семь × 8 =

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru