Как использовать законы физики в маркетинге

Аннотация: в статье описываются примеры использования законов физики в маркетинге.

Ключевые слова: маркетинг, физика, теория, закон, технический, бренд, гравитация, сила, контент, клиент, покупатель. Маркетологами, как установлено, не рождаются – ими становятся, при этом в некоторых случаях абсолютно неожиданные люди. Выпускники профильных специальностей (экономика, маркетинг, бизнес) обладают теоретической основой, однако она не всегда помогает им в работе. Люди с техническим образованием имеют интуитивное понимание отдельных вещей и законов, которые функционируют в маркетинге.

Физика формирует математический образ мышления – а человек с развитым левым полушарием мозга становится превосходным маркетологом. Таким образом, чему «неточный» маркетинг способен поучиться у «точной» физики? Итак, начнем с простого — закона Ньютона: "Сила равна произведению массы на ускорение". Однако если мы перенесем части уравнения, то получим, что ускорение равняется силе, деленной на массу, в таком случае, чем больше частица (больше ее масса), тем большая сила необходима, чтобы передвинуть ее, изменить направление движения. С брендами все так же. Чем крупнее бренд, чем больше по количеству у него багажа, тем больше затрат требуется для его перепозиционирования. Вот по какой причине подобные бренды как Unilever и P&G разделяют свои компании, к примеру, Oreo, Pringles и Dove, а не делают один большой родительский бренд.



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

Таким образом физика процесса такая: чем тяжелее объект, тем большая сила необходима для изменения его направления. Маркетинг процесса: чем больше бренд, тем тяжелее поменять его позиционирование. Поэтому необходимо иметь пакет брендов или создавать новые бренды для новых предприятий и идей. Физика утверждает, что объекты обмениваются частицами силы (бозонами), чтобы притягиваться или отталкиваться друг от друга. Правило притяжения имеет явную аналогию с маркетингом. Желаете привлечь покупателей? Оставайтесь с ними в близком контакте, перекидываясь «частицами» полезной информации. Всегда, когда вы делитесь ценным контентом, вы подпитываете ваши взаимоотношения и сближаетесь с клиентами. Желаете оттолкнуть людей? Сделайте поток только рекламного контента, нацеленного на продажи и продукт.

Ваши отношения необходимы иметь образ диалога, а не нудного монотонного монолога. Таким образом, физика говорит: «Обмен частицами между предметами создает силу притяжения или отталкивания». Маркетинг говорит: «Обмен интересным, полезным контентом вызывать силу притяжения, а рекламными сообщениями – силу отталкивания». И в завершение — мир энтропии — второй закон термодинамики. Он гласит, что энтропия, представляющая собой меру беспорядка, или хаоса, в системе, всегда возрастает. Этот же закон работает для маркетинга. Вернемся на 20 лет назад: тогда один посыл, часто под контролем одного менеджера по маркетингу, легко мог описать бренд. Но на сегодняшний день все изменилось. Вы можете создать крутой образ бренда, или посыл, и вынести это на публику, как Мартин Скорсезе на постерах своего фильма «Волк с Уолл-Стрит». Но затем вы теряете контроль. Все инструменты распространения комментариев, которые сейчас доступны каждому человеку, делают неосуществимым контроль распространения информации. Ваш бренд становится хаотичным, вы его больше не контролируете.

Из физики этого процесса следует: Энтропия системы растет — это фундаментальный закон. Смысл для маркетинга — ваш бренд становится более рассредоточенным. С этим невозможно бороться, так что примите это и научитесь этим пользоваться. Маркетологи зачастую полностью полагаются на интуицию и опыт. Когда как люди, далекие от физики, никогда не посмеют критиковать ученых, люди, далекие от маркетинга, нисколько не стесняются выражать свое мнение о рекламных кампаниях или креативном дизайне.

Итак, физика говорит: «Мир на самом деле значительно сложнее, нежели мы его воспринимаем, и нам необходимо основываться на данных и аналитических исследованиях, чтобы осознать его до конца». То же верно и для маркетинга. Не доверяйте интуиции – проверяйте все стратегии с помощью теории, математики и опытных экспериментов. Список использованных источников: 1. Адаптация материалов Джона Миллера и Дэна Кобли.

Касенова Л.Г. , Ильясова З.Е.


Комментировать


два × 5 =

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru