Организм утрачивает эту память не за один день. Этот процесс скорее можно сравнить с владением языком, который изучался в школе, а после выпуска больше никак не использовался. В молодости, может быть, человек еще довольно сносно изъяснялся на французском языке, но, если спустя годы к нему снова обратиться по-французски, понадобится время, прежде чем он сориентируется – если вообще сможет активировать свои знания.
И чем больше времени прошло с момента последнего контакта с иностранным языком, тем сложнее будет снова войти в русло и начать понятно изъясняться. Некоторые прививки, например от кори, краснухи или желтой лихорадки, обеспечивают более длительную защиту. Ее можно сравнить с умением плавать или кататься на велосипеде: однажды научившись, уже вряд ли можно разучиться.
А вакцины с более слабой защитой по аналогии с восстановлением знаний иностранных языков требуют регулярного обновления: от дифтерии и столбняка — каждые десять лет, а от коклюша — один раз во взрослом возрасте.
Тем не менее, в то время, как график вакцинации детей соблюдается очень четко, ревакцинация взрослых проводится более бессистемно. Четверть всего населения Германии старше 18 лет больше не обладает достаточным прививочным иммунитетом от столбняка и лишь одна десятая часть иммунизирована против коклюша.
https://www.bundesgesundheitsministerium.de/