Компьютерный мастер нашего времени | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Компьютерный мастер нашего времени

Когда-то я слышал, что экономика состоит из миллионов сделок. Но если такие сделки по своему существу содержат примесь лжи, то мы имеем соответствующую ей экономику. Это замечают многие, но бороться с ложью может не каждый, а некоторые и не хотят вовсе.

На профессиональном уровне полемика об экономике это хлеб с икрой для многочисленных аналитиков, хотя и они давно уже не в восторге от всего происходящего вокруг, связанного с “государственным хозяйством”, ибо о каких-то примерах разумного и рачительного использования бюджетных средств услышать можно крайне редко, чего не скажешь о делах коррупционных, происходящих с завидной частотой и масштабным ущербом.

На бытовом уровне разговор об экономике возможно вызывает саркастическую улыбку, но как говорится, из мелочей состоит сама жизнь. Этим рассказом я хочу привлечь внимание читателя не мелочной бытовухой, а фактами циничного (идиотского) обмана, которые встречаются во время работы различных “контор”,  оказывающих на первый взгляд полезные услуги. Многие преуспели не только в своей профессии, но в “деловом подходе”, выраженном в потоке лжи практически по любому вопросу, где речь идет о деньгах.  В данном случае речь пойдет о ремонте компьютера.

Итак, банальная ситуация. В семье есть персональный компьютер, которым пользуются все. Никаких ограничений на его использование нет, программы устанавливают и  удаляют без ограничений. Из интернета скачиваются фильмы, файлы разных форматов. За пару лет операционная система такого компьютера начинает “бастовать”, “зависать” и сообщать, что многие программы не имеют официальной регистрации. Но худо-бедно, а “окна работают”. Переустановить систему самостоятельно конечно можно, но времени на это, как правило, не хватает.

В один прекрасный момент компьютер начинает включаться не с первого раза. На заветную кнопку “ВКЛ” приходится нажимать пару-тройку раз. С течением времени, количество нажатий для включения системного блока увеличивалось, пока наконец в один прекрасный вечер он не “умер”. Что делать в такой ситуации? Имея мало-мальский опыт, снимаю боковые стенки системного блока и с помощью обыкновенной кисточки и пылесоса удаляю двухлетний слой пыли с деталей компьютера, по своему обилию напоминающий вековой. После процедуры ситуация не изменилась, а это значит, что возникла необходимость ремонта компьютера, для чего необходимо вызывать специалиста. Причем компьютер и принтер для работы были очень срочно нужны.

Интернет в помощь! Благо в него заходить возможно теперь с телефона или планшета. И собственно здесь начинается все самое интересное. Ищу по “ключевым словам” — “компьютерная помощь”, “компьютерный мастер” в районе такого-то метро. Результатов поиска — вагон и маленькая тележка! SEO — специалисты и маркетологи постарались отработать свою зарплату! Тут и банеры, и контекстная реклама, и сотни компаний с мастерами-профессионалами. Тренируюсь несколько минут и вижу, одна компания явно лидирует, выходя на первую строчку в результатах поиска. Причем я решил поэкспериментировать и задать несколько запросов с разными станциями метро. Чудо! Одна и таже компания “выплывает” на первом месте, при этом станция метро может быть любой, у них на каждой есть как-бы (слово-паразит нашего времени) офис, при этом на странице сайта можно прочитать радостные строчки “рядом с вами”, “мастер приедет к вам за 30 минут”, “вызов мастера бесплатно”. Все это как Вы догадываетесь, чистая ложь. Ибо такой компании у любого метро нет и в помине, а на звонки отвечает женский голос с какого-нибудь домашнего телефона. Театр начинается (причем у этого представления есть своя цена — 500 рублей). Обожаю цитировать диалоги. Время на часах — 20-00.

  • Я: алло!

  • Женский голос: компьютерный мастер (!) слушает Вас.

  • Я: у меня сломался компьютер. Можете помочь сегодня? Прочитал Вашу рекламу на сайте, что мастер будет через 30 минут, а Ваша компания находится рядом со станцией метро, где я живу (об этом указано на сайте).

  • Женский голос: Ну да (врет — мое прим.). А что у Вас сломалось?

  • Я: не включается.

  • Женский голос: совсем?

  • Я: совсем! Индикаторы не горят.

  • Женский голос (записав мой адрес): — ожидайте, мастер выезжает (опять врет — мое прим.)!

  • Я: Спасибо огромное, жду! Вот это сервис (думаю я про себя).

Время на часах — 22-00. Начинаю нервничать и думать, что погорячился с вызовом “компьютерной помощи”. Можно было и перетерпеть до завтра. Но вот, слышу звонок надежды.

  • Я: алло!

  • Женский голос: компьютерный мастер уже к Вам подъезжает, дождитесь его!

  • Я: жду!

Через полчаса другой звонок, уже с мобильного телефона. Слышен шум электрички “МЦК”.

  • Я: алло!

  • Молодой мужской голос: я еду к Вам ремонтировать комп. Гы. А у Вас тестер есть?

  • Я: Спасибо, что едете! Тестер вроде есть. А вы что без инструментов едете?

  • Молодой мужской голос: Гы-гы. Ну набор отверток у меня есть!

  • Я: (начинаю немного злиться) Здорово, что отвертки есть! А вы вообще давно компьютеры ремонтируете?

  • Молодой мужской голос: Гы. Ну в этой конторе работаю третий день! А ваще я студент, компы ремонтирую так, по наитию, как получится.

  • Я: (еще немного злюсь) Здорово. Приезжайте, жду Вас!

Еще через 40 минут приезжает молодой человек, суетится. Разувается, спрашивает, мол, где пациент? Показываю компьютер. Минут пять он подергал провода.       

  • Я: каков диагноз?

  • Молодой человек: Гы-гы. Да  мой комп также глючил! Значитсо так! Выдергиваете шнур, слюнявите контакты на компе. Шнур втыкаете обратно и слышите щелчок. Это от искр. Включаете комп. Вуаля! Работает!!!

  • Я: (молчу, ничего не могу пока сказать, а то что хочу сказать, понимаю что сразу обижу студента нехорошими словами. Спасибо моей жене, отвлекла.)

  • Моя жена (с интересом подключилась к диалогу с профессионалом): — А без слюней и искр как-то можно обойтись? Вдруг пожар или током… ударит?

  • Молодой человек: Гы-гы. Можно, но тут надо все менять. Прейскурант на услуги и детали будете читать? (достает распечатку примерно на 200 листах сдохшим тонером. Текст и цифры читаются с трудом).

  • Я: (немного начал успокаиваться, поняв что любое дальнейшее общение бесполезно) — Спасибо за прейскурант. Я Вам что-то должен за ремонт?

  • Молодой человек: Гы-гы. Ну я же говорил, че в конторе три дня работаю. Ваще я хочу подработать себе на новый комп. Не помню цены. Давайте я не буду смотреть в прейскурант, а вы мне дадите 500 рублей.

  • Я: (расставаясь с 500 рублями) Спасибо за помощь!

  • Молодой человек: Дык незашто. Если что обращайтесь, только в контору, а не на мой мобильный телефон, а то так нечестно!

  • Я: (восхищенно) Ну конечно, спасибо Вам и Вашей конторе!

Проводив студента, я долго не мог заснуть, потому что в голову приходили мысли о том, что именно так  сейчас работает любая “схема” предоставления услуг. Это такая мини-модель современного бизнеса в обществе потребления, основанного на лжи и модном “интернет-маркетинге”. За 500 рублей можно купить совет по применению слюней и искр для включения компьютера. Конечно, его можно отремонтривать другим путем, но “компьютерный мастер” за три дня работы еще не изучил прейскурант. Его можно простить. Студент еще все-таки!

 


Комментировать


9 − один =

Яндекс.Метрика