Компьютеры для детей или дети для компьютеров?

Помогают ли компьютеры детям?

Помогают ли компьютеры детям?

Наблюдая за современными детьми, нахожу их интересы в плоскости современных компьютеров и гаджетов, подключенных к сети интернет. Не берусь судить о том, хорошо это или плохо, как и во всем можно видеть и положительное и отрицательное.
Современность требует от человека новых технических навыков. Повсюду банки, терминалы, «электронные услуги» с которыми надо уметь общаться, имея мало-мальски «программистскую» логику мышления. Дети, как правило с этим справляются «на отлично», зачастую можно заметить как они помогают родителям в этих вопросах. Технологии подарили молодым людям уникальную вседоступность информации и неограниченное поле для творчества. Огромный пласт мировой литературной сокровищницы  и научных знаний доступен теперь почти в каждой семье, причем почти полностью бесплатно. Цифровые устройства позволяют в мгновение ока сфотографировать и при этом тут же увидеть картинку, отсканировать бумажные материалы, получив при этом текст для дальнейшего редактирования. 
Современное программное обеспечение позволяет с потрясающей скоростью переводить тексты с иностранных языков, исправлять ошибки в текстах, делать мультимедийные презентации и даже монтаж видеофильмов. Ведет ли весь этот богатый инструментарий к всплеску детско-юношеского творчества? По-моему мнению, нет. Все это создает легкость выполнения школьных заданий. Нет в этом глубинного процесса познания, проработки ценных единиц информации. Ученик, поискав в поисковых системах то, что сказал ему учитель, печатает нужные тексты и несет в школу. Все. Сэкономленное время ребята приятно тратят на компьютерные игры, общение в социальных сетях или просмотр «прикольных» видеороликов. Все это проходит очень сумбурно, ведет к невнимательности, поверхностному восприятию действительности. Даже к стрессам. И как результат — к проблемам обучения в школе. Знаю это на примере собственных детей.


style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

Родители покупают ребенку компьютер и зачастую не знают, как его надо правильно применять. Неведомо, сколько ребенок проводит время у компьютера, занимаясь тем, чем хочет. Строгие родители непременно ограничивают во времени, продвинутые устанавливают специальные программы, задающие временные рамки работы у монитора или блокирующие определенный контент сети интернет.
Занятно однажды было слышать сердитого папу, отчитывающего своего сына лет шести: «ты сегодня себя плохо вел — планшет вечером не получишь!». В глазах ребенка отражалось непередаваемое страдание. Как же он проведет вечер без планшета? Глазки заблестели от слез и умоляюще вопросились к строгому родителю со словами прощения и обещаний прилежности и хорошего поведения. Как раз то, что нужно папе для процесса воспитания ребенка. «Ну ладно, ладно, посмотрим. Возможно не буду тебя так строго наказывать» — удовлетворенно и снисходительно молвил отец. «Конфет не получишь тогда». Радостный ребенок улыбается, достигнув цели. Без конфет прожить можно, а вот без планшета уже нет, там любимые игрушки и мультяшки.
Вернемся к сфере образования. Ребята в несколько кликов готовят доклады на темы, заданные учителем в школе. Студенты находят за секунды нужные тексты среди сотен тысяч рефератов и дипломных работ или поручают написание последних  специализированным компаниям, абсолютно легально предлагающим подобные услуги. Преподаватели, составляют им конкуренцию, предлагая старые работы своих учеников.
Я как-то общался с менеджером одной компании, назовем ее «Диплом сервис продакшн». Знаете что он мне предложил? Если я ему пришлю своих студентов в качестве «клиентов» для написания дипломных работ, то он мне сделает хорошую скидку на услугу написания и защиты диссертации. Вот такие «выгоды» дает пресловутая невидимая рука рынка. Как вы думаете это хорошо? Наверное не очень.  Потому что появляются псевдодипломы и псевдонаука и в конечном итоге мы становимся еще слабее.
Понимая назревшие проблемы, Сообщество педагогов совместно с программистами вывели в свет проекты, позволяющие определять плагиат в текстах.  Программа посылает запросы к поисковым системам в интернете и выдает результат об проценте уникальности проверяемого текста. Очень удобно и быстро. Однако, как известно, действие равно противодействию. Эти программы при наличии определенного опыта можно обмануть, что подтверждают мои собственные эксперименты.
Делая вывод по данной теме, хочется отметить, что повсеместное проникновение «информационных технологий» в образование не принесло в нашу жизнь качественного скачка в эффективности образования. Миллиардные вложения порадовали производителей компьютеров, сопутствующих им услуг и «эффективных менеджеров» из числа растущей армии чиновников.
Дети получили свободное время, приятное времяпровождение и ощущение обманчивой легкости в получении знаний. Один студент на занятии так мне и сказал. «А зачем мне ваша лекция?» «Зачем мне изучать юриспруденцию. У меня есть планшет, Гугл и Яндекс!» «А как же говорю, вы будете работать юристом?» — спрашиваю я. Придет клиент, задаст вопрос, что вы будете ему отвечать? «А я посмотрю ответ в «Гаранте» — есть такая информационно-справочная система! Не приведи господи, в жизни встретить такого юриста, врача или (о ужас) летчика.

Комментировать


8 + три =

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru