Контекстная реклама как инструмент продвижения в сети интернет

Как показывает практика, 40% пользователей поисковых систем кликают на контекстные рекламные объявления [1]. Заказав контекстную рекламу, можно получить целевых посетителей на свой сайт уже на следующий день. Контекстная реклама в поисковых системах – это размещение текстовых рекламных объявлений с оплатой за количество кликов (переходов на сайт). Объявления появляются на первых страницах результатов поиска в поисковых системах Google, Яндекс, а также на страницах сайтов-партнеров.

На сегодняшний день контекстная реклама является одним из самых эффективных способов увеличения продаж товаров и услуг. Пользователи интернета при поиске определенного товара или услуги вводят ключевые слова в строках поисковых систем, результаты выдачи которых обусловлены контекстной рекламой. В целом, Интернет, как среда для рекламы и продвижения услуг компании имеет ряд отличительных особенностей [4]: возможности коммуникации; сравнительно невысокая низкая стоимость относительно других способов рекламирования; измеримость благодаря отслеживанию статистики и прогнозирование результатов; оперативность; технологичность; таргетинг. Есть целевой аудитории и создание персонализированных предложений

Поиск клиентов и привлечение покупателей в условиях жесткой конкуренции становится все труднее Развитие современного бизнеса невозможным без продвижения в сети Интернет, в частности без контекстной рекламы [9]. Рассмотрим основные способы привлечения клиентов в сети Интернет продвижения: 1. Привлечение клиентов из поисковых систем Яндекс, Гугл и Рамблер с помощью контекстной рекламы (поисковая реклама).

Ценность такой рекламы бизнеса в том, что не продавец привлекает клиентов, а покупатели сами находят продавца. Оплата берется за результат, а именно – за переход клиента на сайт компании, минимальная стоимость – 10 копеек за переход. 2. Поиск клиентов с помощью медийной рекламы, то есть ориентированной на зрелищное восприятие аудиторией рекламы. Как правило, данный вид рекламы может включать в себя логотип, текст, фотографии, местоположение на карте и т.п. Медийная реклама создает определенный имидж и повышает узнаваемость торговой марки. 3. Способ поиска клиентов и привлечения покупателей – медийно-контекстный баннер. Баннер будет показываться не всем подряд, а только тем потенциальным клиентам, которые уже хотят купить товар или услугу. Такой баннер связан с запросами пользователей к Яндекс, Гуглу и Рамблеру и способен привлечь покупателей на сайт. 4. Социальные сети («Одноклассники», «ВКонтакте» и др.) являются эффективным коммуникационным средством рекламирования и взаимодействия с целевыми группами общественности.

В данном случае привлечь потенциальную аудиторию можно двумя через [1]: информацию, которую пользователи оставляют о себе, чтобы найти клиентов и делать им конкретные предложения. Еще один способ. Надежное привлечение клиентов – создать группу и приглашать в нее потенциальных клиентов. В этом случае группа должна быть интересной, нужно следить за регулярным обновлением информации и привлекательным содержанием, которое хотелось бы обсудить пользователям. Социальные сети можно использовать как инструмент развития бизнеса и поиска клиентов, даже при отсутствии сайта. Предметом нашего анализа является контекстная реклама, поэтому остановимся на детальном рассмотрении этого явления. Контекстная реклама – размещение текстовых и графических рекламных материалов на контекстных площадках [3].

Контекстная реклама – эффективный и широко используемый способ привлечения клиентов, если они нужны, что называется «здесь и сейчас». Самые популярные, но не единственные, системы контекстной рекламы Google AdWords и Яндрекс.Директ, которые показывают рекламу в поисковых системах Google и Яндекс соответственно. Поисковая система Microsoft Bing также начала пользоваться Яндекс.Директом в качестве контекстной рекламы для своих посетителей. У данной рекламы есть свои неоспоримые достоинства и определенные недостатки. Рассмотрим ее достоинства. Этот вид рекламы строится одновременно на вашем рекламном объявлении и поисковых запросах, которые введут ваши потенциальные клиенты. Например, если вы торгуете гвоздями, и вы правильно настроили ваше объявление, то если потенциальный клиент введет в поиске «купить гвозди Москва» – он увидит ваше объявление. А если ему интересен сейчас больше «конструктор Лего», то ваша реклама (не имеющая к данной тематике никакого отношения) ему отображаться не будет [2]. Таким образом, достигается больший результат по сравнению с обычной рекламой (баннерной, медийной и пр.) ввиду того, что она не показывается абсолютно всем, а только потенциальным клиентам, которые проявили интерес к виду бизнеса через свои поисковые запросы.

Рекламные объявление контекстной рекламы можно встретить на других сайтах в сети Интернет. Их контекстность может проявляться сразу в двух факторах: поисковая система может определить тематику сайта (или даже определенной страницы) и подставить в него объявления, которые ей соответствуют. Или объявления могут не соответствовать тематике страницы или сайта, а «следовать за вами». Т.е. если набран в поисковой системе запрос: «агентства недвижимости в Киеве», то поисковая система запомнит выбор и выдаст объявления об агентствах недвижимости на других сайтах, даже если просматриваемая страница сайта посвящена рыбной ловле или компьютерной технике [3].

Еще одним неоспоримым достоинством контекстной рекламы являются «тонкие» настройки. Например, если услуги имеют выраженный региональный характер и совершенно незачем рекламироваться в других городах или странах, можно настроить геотаргетинг, который позволит отобразить рекламу исключительно в нужном регионе, в нужное время и день. Следует отметить еще одну полезную функцию – «минус-слова». Принцип ее действия крайне прост и в тоже время эффективен. Например, студент интересуется понятием «пресс-форма» и хочет написать об этом реферат, курсовую работу или диплом, а вы производите и продаете пресс формы.

Студент не является целевой аудиторией, поэтому показывать ему объявление нет смысла. Он не собирается покупать пресс формы, а просто интересуется этим понятием. Для того, чтобы объявление контекстной рекламы не показывалось в таком запросе, как «пресс формы реферат» или «пресс формы курсовая» существуют минус-слова. Это слова, которые присутствуют в поисковом запросе человека среди ваших ключевых слов.

Например: «бесплатно», «реферат», «курсовая» и пр. Это тонкая работа, требующая знаний как самой контекстной рекламы, так и специфики бизнеса. В качестве интересного пример следует привести контекстную рекламу «производство киев», т.е. изготовление игровых снарядов для бильярда. Написание слова «киев» полностью совпадает с названием столицы Украины с отличием только в заглавной букве. Тут нужны как минус-слова («Киев»), так и понятие «четкое вхождение ключевых слов», когда сообщаете системе контекстной рекламы, что нужен запрос именно с маленькой буквой в слове «киев» [3]. Немного об оплате. Тут у поисковой системы тоже есть определенное преимущество – оплачиваются только клики на объявление. Т.е. если человек увидел объявление, но не нажал на него, рекламодатель ничего не заплатит. Бюджет на контекстную рекламную кампанию – от 150 у.е./кампанию (в одной поисковой системе). Стоимость работы составляет 10% от бюджета, но не менее 75 у.е./месяц. Для всех клиентов (по первому требованию) открывается гостевой доступ в системы контекстной рекламы Google и Яндекс, где можно в режиме онлайн просматривать статистику показов и кликов, а также расход бюджета по всем рекламным объявлениям и ключевым словам [7].

Отметим, контекстная реклама на порядок превосходит возможности любой другой рекламы по эффективности и тонкостям настройки и это ее главное достоинство. Подытожим основные преимущества контекстной рекламы: – быстрый старт. Настройка аккаунтов осуществляется в течение 1–2 дней – с момента оплаты, и фирма сразу начинает получать целевых посетителей на сайт; – реклама показывается только людям, которые ищут информацию по необходимым им товарам (услугам); – покликовая оплата. т.е. только за тех пользователей, которые кликнули на рекламу, а не за показы; – можно экспериментировать с разными текстами объявлений; – гибкая настройка бюджета.

Фирма сама определяет ежедневный бюджет; – географический таргетинг. Можно настроить показ рекламы только в нужных регионах; – временной таргетинг. Можно спланировать показ контекстных объявлений по часам и дням недели; – есть возможность внесения изменений в рекламную кампанию в любой момент; – высокий уровень доверия к поисковым системам позволяет получить большой процент конверсии посетителей в покупателей. Однако обозначим и слабые стороны рекламы в сети Интернет. Одним из них является возможная цена на контекстную рекламу.

Этот недостаток не касается всего сегмента поисковой рекламы, а только ее очень популярных тематик. Например, компания продает кондиционеры и сейчас разгар лета, т.е. самый прибыльный и рабочий сезон. Контекстная реклама уже довольно популярна среди рекламодателей и их количество только растет. Цена за клик по объявлению зависит от конкурентного объявления.

Если, например, по запросу «купить кондиционер в Москве» существуют 15 объявлений контекстной рекламы, то ранжироваться между собой они будут в первую очередь по цене за клик [8]. Таким образом, наиболее эффективным инструментом продвижения товаров и услуг в интернете является контекстная реклама, которая призвана каждому пользователю изо дня в день ищущему информацию об определенных товарах/услугах предоставить ее, тем самым реализуя как цели самого пользователя, так и компании.

Литература

1. Авченко В.Л. Практический маркетинг. М.: Знания, 2012. 341 с. 2. Киселев М.В. Психологические аспекты рекламы. Минск: Ирма, 2012. 317 с. 3. Мишутов А.В. Контекстная реклама и ее особенности // Маркетинг. 2015. № 3. С. 21–24. 4. Соловьев А.И. Рекламная деятельность предприятий. М.: Аспект Пресс, 2014. 403 с. 5. Тульчинский Г. PR фирмы в Интернет: технология и эффективность. СПб.: Алетейя, 2013. 298 с. 6. Cыркина А.Н. Социальные функции рекламной коммуникации // Реклама в современном мире: история, теория и практика (22–23 мая 2014 года). Прага: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2014. C. 52–56. 7. Уварова П.А. Особенности контекстной рекламы // Экономистъ. 2014. № 7. С. 12–17. 8. Цуладзе А.И. Отечественные предприниматели не выживут без интернета // Сегодня. 2015. № 28. С. 17. 9. Яковлев А.В. Маркетинг XXI века. СПб.: Нева, 2013. 456 с.

О.А. Юшина


Комментировать


+ 8 = двенадать

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru