“Красный кружок” моего телефона

Или обращение к “мастерам” телефонных продаж.

Короткое вступление в виде цитаты. “Продажи успешны только тогда, когда они открыты, искренни и основаны на рекомендациях клиентов”. (Р. Петров “Белые продажи”). Судя по моему скромному опыту, мало кто из “продающих” внимают подобным  советам. Они отнимают драгоценное время, методично “впаривая” по телефону товары и услуги, в которых на момент “маркетинговой акции” нет никакой потребности и (или) полезность которых стремится к нулю.

Причем современные кризисные реалии мало кого интересуют, так как "телефонные продавцы" абсолютно не гнушаются употреблениями слов “премиум”, “VIP”, “стиль” и тому подобных. В условиях роста расходов и снижения зарплатных доходов слова из этой серии кроме отторжения ничего не вызывают. Да и сам по себе непрошенный вызов “гуру холодных звонков” вызывает то же самое чувство.   

Не будет преувеличением утверждение, что мобильный телефон сейчас стал секретарем, бухгалтером и личным офисом, обладающим океаном возможностей и массой полезных применений. Но в этой бочке меда  половину занимает как всегда  деготь, его хоть отбавляй. Телефон экономит время и одновременно крадет время. Обилие информации резко снижает способность концентрироваться на чем-либо. Стройные ряды пиктограмм мобильных приложений завораживает взгляд и удерживает внимание на бесконечном просмотре того, что кроется там, за пиктограммой и уведомлении о чем-то новом, провалившемся в недра телефона.

Давно признано, что информация правит миром. В тоже время она одновременно разрушает его спокойствие адекватность. Наши анкетные данные c адресами и телефонами в какие только руки не попадают! Это теперь своего рода товар, который при должных умениях может приносить прибыль. Контролировать свои персональные данные становится труднее с каждым днем, несмотря на увещевания известного закона об их защите. Используют их все, кому не лень.

Понятно, что предприниматель по своей сути должен “предпринимать” и бороться за место на рынке, расталкивая локтями конкурентов и влезая в телефоны и электронную почту потенциальных клиентов. Но не приведет ли все это к обратному, негативному эффекту? Думаю, что к этому все и идет.

Этим текстом я хочу обратиться к разного рода менеджерам, применяющим “холодные звонки” и их боссам, которые внимают советам маркетологов и влезают в жизнь людей.

Я хочу сказать — не надо этого делать. Когда мне надо, я сам Вам позвоню. Найду нужную мне информацию. А вы тратите мое, да и свое время на бесполезные и нелепые разговоры.

Еще хочу сказать людям — любой звонок, поступивший Вам, в котором будет услышано слово “бесплатно” есть уже начало обмана. Любое предложение “по акции” есть тоже обман, перекочевавший к нам из американских книжек про "успешные продажи".

Реализуют обман или нет решать Вам. Примеров подобных нелепостей скопилось много. Я считаю, что реакцией на подобные случаи должно быть нажатие на “красный кружок” в телефоне или, проще говоря — отключайтесь и никогда не слушайте этот бред.

Как всегда, цитирую лучшие диалоги. В некоторых моментах я позволил себе юмористические вставки. Мне это нравится.

БИЛЕТЫ В ТЕАТР

  • Алло.

  • Здравствуйте! Департамент культуры при Главном управлении всех главных управлений, менеджер Мария.

  • Здравствуйте, говорю, загипнотизированный громким названием организации.

  • Мы рады нашему с Вами сотрудничеству и предлагаем билеты на новый спектакль в главном театре столицы. В спектакле в главной роли актер Плюжев Максим и другие известные актеры. Мы Вам предлагаем VIP-места за 7 тысяч рублей и мини VIP-места за 5 тысяч рублей. Если хотите можете взять и те и те (и побольше, побольше). Вам к какому часу и куда прислать курьера с билетами?

Первое о чем я думаю, когда я с ними мог сотрудничать? Точно, никогда. Второе — откуда у них мой номер телефона? Где-то они его получили и используют против моей воли, я их об этом не просил. Третье — меня абсолютно не интересует этот спектакль и перечисленные “известные” актеры. И почему я сходу должен принять моментальное решение о трате денег и сразу заказывать доставку билетов? Отличницу бизнес-курсов по телефонным продажам Марию мои вопросы вряд ли интересуют, ее задача продать "VIP-билеты"…

Мария (и все остальные) не звоните мне больше! Мне не чуждо все прекрасное, в том числе и театр. Когда мне захочется посмотреть какой-либо спектакль я сам приеду в кассу и куплю билеты. Пожалуйста не тратьте свое и мое время!

БАНКИ

  • Алло.

  • Здравствуйте! Вас беспокоит ПАО “Супермегабанк”, менеджер Татьяна. Мы считаем, что Вы надежный клиент, высоко это ценим и предлагаем Вам премиум банковскую поддержку Вашего счета! В премиум-поддержку входит опция крусуточной связи с “колл-цетром”. Для Вас это абсолютно бесплатно! Скажите, на какое время Вас записать на встречу с персональным менеджером, который покажет Вам подробную презентацию нашего уникального предложения.

Первая мысль.Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, это золотое правило, особенно в реалиях нашей перманентно кризисно-убогой рыночной экономики. Мне приятно знать, что я надежный клиент (может потому, что никогда не брал кредиты?).

  • Спасибо, мне ничего не нужно — автоматически отвечаю я.

  • Может Вы все таки встретитесь с персональным менеджером и примете более взвешенное решение?

Вот это уже хамство, проносится у меня в голове. Значит, по мнению Татьяны из “Супермегабанка” я принимаю необдуманные решения. Мне это определенно не нравится и хочется побыстрее закончить разговор. Еще подумалось, зачем мне связываться по ночам с банком (даже в рамках премиум-поддержки), если я предпочитаю ночью спать.

  • Еще раз повторяю, мне ничего не нужно — внимаю к Татьяне.

  • Харашо, я Вас услышала — расстроилась Татьяна, поняв, что в данном случае "премиум-нелепость" она не продала.

СТРАХОВАНИЕ ОСАГО

Приобретение автомобиля предполагает обязательное наличие полиса ОСАГО, который надо оплачивать один раз в год. Эта бумажка является предметом массы махинаций, ее делают то зеленой, то розовой, то виртуально-электронной. В последнее время она даже перестала интересовать сотрудников ГИБДД при проверке документов. Но суть от этого не меняется — один раз в год надо заплатить, оформить заветный полис и возить его в бардачке. Так положено! Ну а если авария, все равно суды, споры, время, разборки и прочая тягомотина и никакая страховка здесь не помогает.

Итак, в моем случае наступает март — и в конце месяца мне надо получить новый полис ОСАГО. У меня есть хороший друг, работающий в сфере страхования, который каждый год отлично мне помогает. Он мне привозит уже готовый полис и я за него тут же расплачиваюсь. Удобно, быстро и никаких проблем.

Но нет, “клиентская база” жжет трубки менеджеров, звонки поступают в течении двух-трех недель со средним интервалом один раз в час.

  • Алло. Иванов Иван Иванович?

  • Да, говорю, приготовясь к очередному бредовому разговору.

  • Это “ЦентрСтрахСнабСбыт”, вы владелец автомобиля “БМВ-патриот” 2013 года выпуска, у Вас истекает полис ОСАГО в марте, желаете ли продлить, в какое время Вам направить менеджера?

          Думаю. Вот отвечать матом не хочется, обижать человека, выполняющего свои обязанности. Решаюсь на креативный ответ.

  • Вы знаете, вы ошиблись, не туда попали. Это полиция, пожалуйста не звоните больше сюда.

           Ответ не заставил долго себя ждать.

  • Ну и что!? Ведь в полиции тоже у автомобилей должен быть полис ОСАГО!

           Автоматически нажимаю на “красный кружок”. Нам не о чем больше говорить.            

Почему-то от всех подобных глупых разговоров не становится весело. Нет улыбки не от шуток, не от креативов. Вы отнимаете мое время господа мастера продаж! Я мог бы его потратить на то, чтобы узнать что-то новое и интересное или заметить то, мимо чего часто прохожу мимо. Лучше займитесь тем, чтобы Ваши услуги были качественными. И люди придут к Вам сами!


Комментировать


3 × восемь =

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru