К вопросу о ценообразовании в автостраховании

В настоящее время общепризнанным подходом в  ценообразовании в  процессе страхования автотранспорта является метод актуарных расчетов. Но на практике на современном российском страховом рынке не меньшее влияние на процесс ценообразования имеет маркетинговый подход. В страховом обществе постоянно наблюдается конфликт интересов двух служб, двух подходов: с  одной стороны, это подразделения андеррайтинга и  актуарных расчетов, с  другой, — маркетинговые подразделения, в том числе службы продаж. Еще один вектор противостояния — взаимоотношения страховщиков и страховых посредников.

Цена услуги в страховании автотранспорта — это плата за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования. В страховании для обозначения стоимости услуги используется термины «страховая премия» или «страховой взнос». Величина страховой премии рассчитывается как произведение страховой суммы на страховой тариф. Страховая сумма — это указанная в договоре страхования денежная сумма, в пределах которой производится выплата страхового возмещения при наступлении страхового случая. При расчете страхового тарифа используются два основных подхода. Первый подход — актуарные расчеты.

Данный подход описан в большом количестве учебников и научных статей. Второй — маркетинговая стратегия страховщика. Публикаций по этой теме гораздо меньше. Метод актуарных расчетов основан на использовании страховой статистики, теории вероятности и математических методов ее обработки. Маркетинговый подход призван учесть существующую на страховом рынке конкуренцию между страховщиками, способствовать увеличению объема продаж, учитывать интересы страхователей и страховых посредников. Этот подход очень часто вступает в явное противоречие с актуарным подходом. От того как руководству страхового общества удается уравновесить разнонаправленные интересы разных подразделений, во многом зависят результаты деятельности страховщика. Маркетинговая политика страховщика должна учитывать целый ряд существенных факторов.



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

Подводя итог сказанному, следует еще раз подчеркнуть, что в современной России ценообразование в сфере автострахования осуществляется с учетом двух основных подходов: актуарные расчеты и маркетинговая политика страховщика. Противоречия двух указанных подходов вынуждают руководителей страховщиков постоянно помнить о необходимости достижения баланса разнонаправленных интересов и предложений разных подразделений страховых обществ.

Базанов А.Н.


Комментировать


+ 8 = десять

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru