В книгах, обычно посвященных саморазвитию нередко можно встретить советы о чтении биографических книг, посвященных жизни великих и замечательных людей. С выводом о полезности чтения их уникальных историй, пропитанных сильным духом и волей к победам в разных сферах деятельности трудно не согласиться.
Не так давно в руки мне попала книга писателя Стронгина Варлена Львовича «Любовь Полищук. Безумство храброй», которую прочитал очень быстро, буквально на одном дыхании. Друг великой русской (советской и российской) актрисы Любви Григорьевны Полищук проникновенно и изящно повествует о ее жизни, семье, характере, творческом росте, ярких событиях и невзгодах. О трагичности и неизбежности, стойкости и терпении. Я был очень удивлен, что о столь интересной книге в сети представлена информация довольно скудно.
Многие мысли автора и его героини Л.Г. Полищук запоминаются глубоко, трогают душу и заставляют задуматься на многие темы, которые так порой мало заметны в ежедневной людской суете и поэтому редко задевают сознание.
Храбрость как безумство представляется как своеобразный вызов людям, живущим в «вялотекущем» формате, показывает яркий пример, следовать которому — решение каждого индивидуально. Но пример Л. Полищук — яркий, светлый и заслуживает, по моему мнению, всемерного уважения и восхищения. Это действительно была смелая, талантливая и трудолюбивая женщина, воплотившая свою мечту в реальность — стать артисткой. Познать актерское мастерство, пробиваясь собственными усилиями к успеху.
Ее решение было твердым, несмотря на возмущение родителей. Она очень любила маму и папу, воспитывавших в ней с детства доброту и честность. И еще всю жизнь Люба хранила теплые воспоминания о родном городе Омске.
Любовь Григорьевна всегда верила в себя, в свою удачу, старалась показать чиновникам «от культуры» свои способности играть интересные и сложные роли, а не то, что они предлагали. Конечно, бывало и так, что она шла на компромиссы с собственной совестью, но отчетливо понимала, что игра в примитивных и пошлых спектаклях означает участие в кампании по народному оболваниванию, работу на людей, которым прибыльно-выгодно плохое искусство.
Съемки фильма «Любовь с привилегиями» в ее жизни стали вечным праздником, В. Тихонов высказал ей свое мнение, что по таким фильмам будущие поколения будут судить о настоящей жизни правдиво. Любовь Полищук выполняла любую актерскую работу с любовью, снималась в малоинтересных фильмах с незатейливыми ролями, при этом делала все возможное, чтобы сделать их более значительными, чтобы доставить удовольствие зрителям. А выступая на эстраде, она мечтала работать в театре, где по ее мнению «больше реальной жизни и переживаний».
В. Стронгин отметил в книге, что истинному таланту всегда присуща неосторожность. Он полагает, что все в его власти, он полностью уверен, что сладит с любой трудностью, пройдет все препятствия. Л.Г. Полищук обладала великим талантом и Варлен Львович написал книгу о ней, об ее умном и искрометном творчестве, о ее личной жизни, о которой немало знал, ведь он по дружески общался с ней более сорока лет.
В книге автор немало размышляет об актерской профессии, рассказывает о начале творческой карьеры таких знаменитостей, как Иннокентий Смоктуновский и Михаил Евдокимов. Оба, в разное время приехали в столицу с надеждой стать актерами, оба ночевали в скверах, на скамейках, по причине отсутствия средств на жилье.
Любовь Григорьевна приехала в Москву имея уже опыт работы на эстраде, она была членом коллектива «На эстраде-омичи» и получила комнату в общежитии. Она сразу была на виду, когда ее приняли в большой «росконцертный» коллектив — Московский мюзик-холл. В нем Люба увидела истоки театра, была заворожена созданием спектаклей, когда плеяда разных артистов создают нечто целостное, прекрасное и умное, оставляющее добрую, сердечную память многих поколений подлинных любителей искусства.