Маркетинговые технологии продвижения торговой марки в интернете | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Маркетинговые технологии продвижения торговой марки в интернете

Брендинг В международных отноШениях

Торговая марка – это название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и выделить его среди продуктов конкурентов. Марка включает в свой состав марочное имя, марочный знак и товарный знак. Подобное определение этому термину дала в свое время Американская ассоциация маркетинга. Ему следуют Д. Аакер, Ф. Котлер и другие известные специалисты в области маркетинг.

Из данного определения вытекают две главные функции торговой марки: идентификация продукта и его производителя, а также различимость продуктов в конкурентной среде [1; 3]. Прежде чем говорить о трактовках понятия «бренд», выделим две составляющие проблемы. Первая касается перевода английского термина «brand» как «торговая марка», «бренд», «марка» или «марка продукта». В этом плане противопоставлять термины «торговая марка», «бренд» не является корректным. В английском языке у них только один эквивалент – «brand». С этой точки зрения термины «бренд» и «торговая марка» являются синонимами. Говорить в данном случае о том, что всякий бренд имеет торговую марку, а не всякая торговая марка является брендом, не имеет смысла. Брендинг – это сложный, нетривиальный комплекс действий, направленных на создание и развитие бренда.

Пример успеха отдельных компаний в глобальной сети лишь подтверждает, что вместо привычных и однообразный алгоритмов всегда можно использовать нестандартные подходы. Они не менее, а порой даже более эффективны, но требуют смелости, фантазии и творчества [6]. Технология продвижения бренда в Интернете должна учитывать специфику интернетаудитории. Так, при разработке бренда, торговой марки его символики, логотипа, часто необходимы определенные корректировки и поправки в сравнении с тем, что уже используется для оффлайнсреды. Правда, сегодня эти отличия постепенно нивелируются, так как пользователями глобальной паутины становится все больше людей и между оффлайн-аудиторией и онлайн часто можно поставить знак равенства. А вот уже в процессе продвижения бренда компании в Интернете отличий появляется больше. Основной акцент делается на создании или оптимизации и последующем продвижении сайта торговой марки, а также маркетинговых коммуникациях, то есть интернет-рекламе в различных проявлениях.

Остановимся на основных методах Интернет-брендинга подробнее; 1. Поисковая оптимизация и SEO. Выведение веб-ресурса бренда на первые позиции в поисковой выдачи – это основа не только повышения продаж, но и брендинга, PR, продвижения сайта в поисковых системах. Это востребованный способ как роста посещаемости онлайн-представительства компании, так и его узнаваемости среди потенциальных клиентов и просто широких масс. SEO – это эффективная и доступная возможность для любого бизнеса, в том числе и мелкого, заботиться как о тактических результатах работы – текущей прибыли и продажах, так и о стратегических перспективах (так как пиар продвижение сайта в Яндекс или других поисковых системах дает долгосрочные результаты). 2. Контекстная реклама. Если узнаваемость и репутацию успешного бренда, торговой марки нужно обеспечить оперативно, то идеальный метод – контекстная реклама.

Для нее не нужна ежемесячная проверка ТИЦ и PR, как в случае с SEO, правда и отдача будет лишь до тех пор, пока вы рекламируете свой ресурс в выдаче поисковых систем. К преимуществам данного инструмента относится направленность на целевую аудиторию. Но, как основной инструмент PR продвижения сайта в Интернете контекст используется реже. Его основная цель – увеличение продаж, а рост узнаваемости и повышение авторитетности бренда – это вторичная задача. 3. Медийная реклама. Это еще один интересный инструмент интернет-рекламы. Медийная реклама постоянно усовершенствуется, ее виды и форматы обновляются. Сейчас немалой популярностью пользуются интерактивные баннеры, которые успешно привлекают внимания, запоминаются аудитории.

А это хорошее подспорье для интернет-брендинга. 4. Маркетинг в социальных сетях. Сегодня PR продвижение в Интернете уже не представить без соцмедиа. Люди проводят много времени в Фейсбуке, Твиттере, Инстаграме, Вконтакте, они охотно подписываются на сообщества интересующих торговых марок, товаров и услуг, взаимодействуют с представителями пабликов, следят за новостями компаний и рынков. Поэтому можно и нужно использовать SMM-инструменты для целей брендинга. Причем это актуально как для раскрутки уже известной марки, так и продвижения нового бренда. Фейсбук, ВК, Инстаграм, Твиттер, Ютуб – это список сайтов, где должны быть свои представительства у любого бизнеса. Также он может быть расширен другими соцмедиа. Одной из наиболее эффективных методик является продвижение торговой марки в социальных сетях.

Этот целый комплекс работ, направленных на привлечение на конкретный сайт как можно большего количества целевых посетителей. Для этого используются наиболее популярные социальные сети: Одноклассники, Вконтакте, Facebook, а также многочисленные посещаемые форумы, блоги и дневники. Для продвижения бренда в интернете совсем не обязательно, чтобы бизнес был максимально завязан на сети. Услугами брендинговых компаний успешно пользуются и интернет-магазины, и офлайновые компании, получающие весьма ощутимый результат. Квалифицированная и продуманная стратегия по продвижению бренда в социальной сети является весьма действенной и не требует особых затрат.

Результатом же прилагаемых усилий может быть:  узнаваемость бренда большим количеством целевой аудитории, значительная часть которой может стать лояльными покупателями;  формирование позитивных ассоциаций, связанных с конкретной торговой маркой;  налаживание связей с потребителями, ведение дискуссий на страницах группы, информирование о новостях, проведение различных мероприятий, популяризующих бренд. Есть большая вероятность отрицательной первоначальной реакции аудитории на продвижение бренда. Этого не стоит бояться и делать на основании первых отзывов далеко идущие выводы. Главная цель в начале – привлечь внимание к бренду, сделать его узнаваемым и только затем сформировать к нему позитивное отношение. В последнее время часто используются вирусные ролики, игры и прочие программы. При определенных условиях такое решение эффективно. Но если продвигаемая таким образом информация не входит в круг интересов вашей целевой аудитории, то результатом может стать разочарование или даже раздражение. Эффективность продуктов вирусного маркетинга составляет не более 30%, попасть в которые достаточно сложно.

Поэтому при разработке бренда и стратегии его продвижения специалисты учитывают следующие факторы:  легкость восприятия графического изображения;  наличие необычного и хорошо запоминающегося слогана;  отсутствие какой-либо навязчивости;  постоянный контакт с целевой аудиторией. Очень удобным является общение посредством Twitter. Таким образом, можно постоянно обмениваться информацией, накапливать мнения пользователей для дальнейшего анализа, оперативно получать просьбы, жалобы и замечания. При этом полезны как позитивные, так и негативные отзывы. Первые позволяют оценить эффективность бренда, а критика необходима для принятия неотложных мер по исправлению имеющихся недочетов.

5. PR-статьи.

Еще один набирающий обороты метод пиар продвижения – это написание PRстатей и их размещение на авторитетных площадках. С их помощью можно ненавязчиво расположить к себе аудиторию, сформировать необходимое представление о компании, товарах или услугах, повысить узнаваемость и улучшить репутацию. Особо популярно сегодня PR продвижение в блогах с большой посещаемостью, на форумах, а также в авторитетных онлайн-СМИ.

6. Управление репутацией в Интернете. Чтобы бренд был успешен, у него должен быть хороший имидж в сети. Необходимо отслеживать появление информации о компании и ее товарах, устранять негатив, накапливать и выводить в ТОП поисковой выдачи позитив. Для этих целей также используется интернет-продвижение бренда в блогах, где размещаются позитивные или нейтральные отзывы о компании/товарах/услугах.

Это далеко не все возможности и способы бренд-продвижения сайтов. Методы, которые также нередко востребованы, это вирусный маркетинг (идеально подходит для PR интернет-магазина), консалтинг и аналитика (позволяет выявить сильные и слабые стороны бренда в сети, помогает сформировать рекомендации по дальнейшему развитию), исследования рыночной ниши и аудитории (дают представление о специфике работы компании и ее клиентах). Вместе все они представляют собой комплексный интернет-маркетинг, который позволяет совместить эффективный брендинг с увеличением продаж и прибыли онлайн-бизнеса.

Таким образом, основой успеха в интернет-маркетинге является разумное сочетание его базовых элементов с современными инструментами: оптимизация, контекстная реклама и т.д. Комплексное и грамотное использование всех существующих средств гарантирует повышение узнаваемости бренда и, как следствие, увеличение реализации брендовой продукции.

Литература

1. Аакер Д. Создание сильных брендов; пер. с англ. 2-е изд. М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. 440 с.

2. Алашкин П. Все о рекламе и продвижении в Интернете. М.: Альпина Паблишер, 2016. 220 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/49301.html (дата обращения: 10.03.2017).

3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент; пер. с англ. / под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2004. 448 с. 4. Стелзнер М. Контент-маркетинг: новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 282 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/39246.html (дата обращения: 12.03.2017). 5. Мейерсон М. Основы интернет-маркетинга: все, что нужно знать, чтобы открыть свой магазин в интернете / М. Мейерсон, М. Скарборо. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 310 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/39313.html (дата обращения: 15.03.2017). 6. Полякова О.В. Рекламные технологии как инструментарий маркетинга продвижения // Изв. ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 1. Ч. I. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2012. 421 с.

 


Комментировать


7 − шесть =

Яндекс.Метрика