Маркетинг больше чем реклама | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Маркетинг больше чем реклама

Статья посвящена влиянию хорошо организованного маркетинга на работу предприятия. В работе рассматриваются проблемы, возникающие при основании предприятия и связанные с неполноценным маркетингом. «Тут можно с ума сойти» снова и снова жалуются консультанты для молодых предпринимателей. «Представьте себе: у людей есть действительно хороший продукт или отличные услуги. Но они их не могут продать и конечно неизбежно терпят крах». Число молодых предпринимателей в последние годы сильно возросло. Вместе с этим выросло число банкротств. Основная причина в почти 70 % всех ошибок ошибки менеджмента. Особенно существенно влияет небрежная подготовка к выходу на рынок нового предприятия и неполноценный маркетинг.

Проблемы, которые при этом возникают, редко признаются проблемами самих предпринимателей. Чаще всего, ответственность за неудачи молодые предприниматели возлагают на внешние факторы, такие как, к примеру, плохое развитие конъюнктуры. Маркетинг это термин, который чаще всего употребляют молодые предприниматели и зачастую его не совсем правильно понимают. Начнем с того, что маркетинг очень часто путают с рекламой. При этом реклам является частью общего самого маркетинга. Производственно-экономический термин маркетинг берет своѐ происхождение в проведениях древних и хорошо известных базаров для торговли овощами, скотом и многих других предметов ежедневного потребления, включая и многие другие услуги от лечения зубов до заточки ножей. На этих маленьких базарах действовали все основополагающие законы, которые и сегодня управляют всемирным рынком.

Также элементы, которые эти базары стимулировали, остаются неизменными: предложения, покупатели, конкуренция и цены. Наблюдения, исследования, ориентированные на рынок, планы и действия являются важными предпосылками для успеха как непосредственно новых предприятий, так и маркетинга. Маркетинг-программа хороша тогда, когда некоторое предприятие хорошо продает свои товары. Каждый элемент маркетинга должен при этом создать какое-либо преимущество перед конкурентами. Средством к цели при этом является немаловажный маркетинговый эффект: маркетинг должен позиционировать предприятие.

Он должен создать несменяемое своеобразие предприятия в конкурентном пространстве как хорошо знакомую точку опоры в потоке впечатлений, которая воздействует на клиентов. А типичные признаки предприятия (название, цвета, логотипы) должны показывать покупателям нечто особенное. Для всех маркетинговых действий немаловажное воздействие имеют некоторые ключевые вопросы. В основном они касаются особого предложения предприятия. Привлекательность продукта или услуги должна быть хорошо обдумана предпринимателями. Какую выгоду получают покупатели от вашего предложения? И: что является особенностью вашего предложения?

Кто ваши покупатели? Чего они хотят? Что предлагают ваши конкуренты? Что отличает ваше предложение от конкурентных? За этим следует следующее суждение: По какой цене вы хотите продавать ваш товар? Этот вопрос является одним из самых в предпринимательстве. Именно он определяет хорошо или плохо «пойдет» предложение Помимо этого очень важно, насколько рентабельно предприятие работает. Слишком высокая цена может привести к тому, что продукты или услуги на рынке не продаются, так как конкуренты могут предлагать более дешевые цена для потребителей. Если цена низкая, то она может не покрывать все возможные расходы. Такой вот замкнутый круг. Не удивительно, что многие молодые предприниматели жалуются на проблемы непосредственно связанные с ценой. Ввиду этого, прежде всего, необходимо рассчитать, какие издержки приходятся на продукт или услуги. Данные расходы и прибыль должны покрываться ценой. Но: сможете ли вы эту цену провести на рынок? Для этого вы должны знать следующее:

Какова цена, которую просят конкуренты за те же или схожие товары? У какого конкурента самая высокая цена? Что отличает ваш продукт или ваши услуги от конкурентных? Для многих предприятий производственно-экономическая рассчитанная цена является выше рыночной цены. Существует три возможности повлиять на это: Изменение целевой группы. Кто смог бы оплатить цену? Перепроверка расходов. Посредством снижения издержек также можно сократить цену предложения. Где и как можно сэкономить на расходах? Улучшение предложения. Здесь вы можете в случае необходимости ориентироваться на то, что вы уже узнали от конкурентов с более высокой ценой. Во время, когда рынки переполнены привлекательными предложениями, маркетинг должен, прежде всего, заботиться о подготовке продвижения товара на рынок. Здесь следует отметить следующие вопросы: Каким образом вы хотите донести ваше предложение до людей (сбыт и продажа)? Как хотите привлечь их внимание на ваше предложение(Реклама)?

Но внимание: сбыт, а прежде всего непрямой канал сбыта с участием партнера по сбыту, является самой дорогой составляющей продукта. В некоторых областях производственная расходы составляет только 10% конечной цены. Львиная доля причитающихся расходов выпадает на транспортировку, предоставляемую торговому агенту по перепродаже скидку или комиссионное вознаграждение за услуги. Из вышесказанного видим, что сбыт весьма накладен и его нельзя недооценивать. В конечном счете, сбытэто острие всего маркетинга. Сегодня многие покупатели предпочитают предприятия, которые предлагают какой-либо сервис или обслуживание покупателей. Основание: в эпоху огромных супермаркетов многие предложения сократили прибыль до минимума: покупатель хочет хлеб, хлеб лежит на полке, покупатель приходит, покупает, оплачивает и приходит снова.

Предприятия, которые представляют себя как решение проблем для покупателей, предлагают дополнительную выгоду: если покупателю нужно много нести, они (предприятия) в этом помогут; если покупатель не может прийти, они привозят товары ему домой. Если он покупает стиральную машину, они еѐ подключают.

Он покупает компьютер и никаких проблем, приходит специалист и помогает с установкой. Федеральное министерство экономики выяснило у консультантов по вопросам предпринимательства, какие проблемы возникают при основании предприятия.

На основании этого выделяют 5 типичных ошибок:

1.Отсутствие ориентации на рынок Начинающие предприниматели хотя и настоящие мастера своего дела, но вместе с тем они зачастую не знают, востребован ли их товар или услуги на рынке и каким образом они(товары или услуги) могут быть проданы.

2.Каталогизированный поиск клиентов У учредителей часто возникает проблема – их реклама и поиск клиентов планируется и координируется на конкретную целевую группу. Как следствие: они имеют высокие издержки с низким успехом.

3. Отсутствие «лица» предприятия Многие учредители недооценивают значение узнаваемости своей фирмы. Они не замечают, что воспринимаются покупателями как сложная система. Важно как можно скорее сделать предприятие узнаваемым.

4. Слабая связь с общественностью Нельзя ограничиваться одной единственной акцией по связи с общественностью. Сделать фирму известной и сохранить эту известность дело шефа. Это должно стать постоянной задачей, которую владелец фирмы должен непрерывно преследовать.

5. «Рутина»убийца рекламы Многие начинающие предприниматели пренебрегают внешним представлением и усилиями в рекламе в значительной степени потому, что действий по реализации и план рекламных мероприятий на весь финансовый год по каждому отдельному торговому и рекламному мероприятию.

Список литературы

1. www.goete.de/markt

2. Handelsblatt B,.Marketing ist mehr als nur Werbung//Markt, 2008. -№17. с.10

Е.С. Люлина, Н.Н. Анненкова


Комментировать


+ 4 = семь

Яндекс.Метрика