Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Массовые открытые онлайн-курсы (МООК)

Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) в настоящее время заслуживают особого статуса в сфере инновационной педагогики, так как объединяют в себе другие новаторские подходы в образовании. Доступность МООК и ожидания, связанные с их внедрением, существенно возросли за последние несколько лет. МООК в настоящее время заслуживают особого статуса в сфере инновационной педагогики, так как объединяют в себе многие другие новаторские подходы в образовании, такие как мобильное обучение, использование учебной аналитики и разноуровневых программ обучения. МООК могут выступать в роли своеобразных лабораторий инноваций и позволять выйти за пределы прежде привычных и стабильных особенностей образовательного процесса.

Так, например, в большинстве МООК исключается прямой контакт с преподавателем, что, в свою очередь, дает возможность перейти от платного образования в сторону внедрения подходов бесплатного онлайн образования. таких как платное образование, для которого необходим прямой контакт с преподавателем, в сторону внедрения подходов бесплатного онлайн образования. Кроме того, образование, получаемое на курсах MOOK, может сочетаться с другими видами образовательной деятельности. При этом МООК могут трансформировать образовательный процесс (например, в сфере музыки, банковского дела или в игровой сфере). Также на базе МООК можно исследовать и проанализировать новые подходы в образовании перед тем как внедрять их в курс традиционного образования. Типичный вариант МООК-курса сегодня имеет сильную связь с традиционными образовательными курсами, которые предполагают прямой контакт с преподавателем, обычно рассчитаны на период длиной в несколько недель, адаптированы для онлайн пользователей, включают в себя короткие видео и тесты. Также МООК как правило сопровождаются форумами и онлайн- обсуждениями пройденного материала в формате вопрос-ответ с другими слушателями курса.

Варианты тестов по итогам курса или его части могут быть разными и зависят от типа курса, это могут быть тесты, которые автоматически дают оценку работе учащегося, тесты, которые предполагают оценку учащегося другими учащимися, либо экспертная оценка. Такие факторы, как время, отведенное на выполнение тестов и оценка результатов тестов, усиливают связь с более традиционными курсами обучения и отличают МООК от открытых образовательных ресурсов. С точки зрения педагогики этот формат предоставляет возможность: — получить оценку образовательного процесса. Это может быть необходимо учащимся, которые хотят получить сертификат, подтверждающий их достижения в сфере обучения. Кроме того, это важно для учащихся, которым важно получить поощрение за проведенную работу. — включить в процесс обучения развлекательный элемент. Это касается как способов подачи информации, так и того аспекта, что учащимся предоставляется относительная свобода в процессе обучения. Короткие аудио и видео материалы хорошего качества, которые можно проигрывать на удвоенной скорости, ставить на паузу и прослушивать повторно, а также материалы, включающие в себя ответы на возможные встречные вопросы, представляют собой привлекательную альтернативу традиционным лекциям.

Они соответствуют концепции «противоположности традиционному классу», где учащиеся решают, когда и где им получать учебный материал, доступ к которому у них есть онлайн, а взаимодействие людей, принимающих участие в обучении, сконцентрировано на проблемах, которые нужно решить и на построении связей между людьми и наукой. Такие факторы, как демографические данные об учащихся на МООК, показывают, что этот подход в обучении работает для людей, которые могут справиться с трудностями. Однако тем, кому нужна особая поддержка, он не подходит. Структура, по которой построены современные МООК, дает хорошие возможности для профессионального развития, обучения в свободное время, обучения на онлайн курсах параллельно с формальным образованием.

В любом из перечисленных вариантов в структуре МООК чувствуется необходимость и нехватка средств в обеспечении индивидуальной поддержки учащихся в образовательном процессе. Необходимо найти пути оказания поддержки менее опытным учащимся и тем, кому не хватает уверенности в своих знаниях. Педагогические инструменты, которые могли бы помочь таким учащимся, отсутствуют в структуре большинства массовых курсов первой волны. Необходимые для обеспечения этих целей педагогические структуры должны включать в себя: — материалы, сформированные с целью обеспечить комплексное обучение, — инструменты обратной связи, соответствующие персональным потребностям учащихся и непосредственному обеспечению помощи в образовательном процессе учащимся, которые испытывают трудности в обучении. Многое из этого сложно обеспечить в условиях модели бесплатного образования. Социальное обучение и помощь учащихся друг другу может стать альтернативной возможностью формирования необходимой обратной связи в обучении.

МООК развиваются и, если это развитие будет направлено на усовершенствование инструментов поддержки и помощи отстающим учащимся, то есть большая вероятность, что появятся новые структуры в образовании, которые смогут обеспечить необходимую поддержку. С другой стороны, если по коммерческим причинам другие отрасли рынка, такие так программы профессионального обучения, будут более привлекательны для современных компаний, занимающихся МООК, тогда, в случае если модель МООК будет востребована в сфере образования по всему миру, нужно будет найти альтернативные пути решения этой задачи. Проблематичным в сфере МООК является вопрос поддержания процесса обучения учащихся, удержания их на курсах. Первичные данные, которые были собраны и обработаны, показывают, что менее 10% людей, которые регистрируются на МООК, оканчивают курс обучения.

Сравнить данные о проценте учащихся, которые «отвалились» в процессе обучения с количеством изначально зарегистрировавшихся – это просто, но может ввести в заблуждение. Подобные данные об открытых образовательных ресурсах показывают, и это не удивительно, что показатель количества просмотров намного выше показателя вовлеченных в процесс обучения людей и что есть разные типы участвующих в образовательном процессе людей: те, кто только просматривают программу курса, вовлеченные студенты и социальные учащиеся, активно участвующие в образовательном процессе. То, как будет развиваться сфера МООК в самое ближайшее время – на данный момент возможно даже менее важно, чем то, как курсы формируют те личные ожидания учащихся, организаций и государства, которым им необходимо соответствовать, чтобы удовлетворить растущую потребность в образовании и обучении.

В этом плане МООК играют важную роль. Можно рассматривать МООК, как инструмент решения следующих задач: 1. Предоставление возможности развития на протяжении всей жизни тем, кто уже окончил формальное образование, но имеет потребность в дополнительном профессиональном развитии. 2. Предоставление возможности существующим образовательным учреждениям повысить качество и ценность образования, организовать совместную работу своих студентов. Также это может уменьшить стоимость обучения для студентов. 3. Привлечение в образовательный процесс тех, кто уже в нем задействован и их ознакомление с особыми подходами и с компаниями, занимающимися образовательными проектами МООК. 4. Повышение осведомленности общественности в вопросе образования, вовлечение ее в образовательный процесс и демонстрация того, что он может быть развлекательным, приносить удовольствие, помочь тем, кто по каким-либо причинам до сих пор не получил формального образования, сформировать позитивный опыт обучения. 5. Вовлечение в образовательный процесс и помощь в начале своего пути обучения тех, кто на данный момент не соответствует требованиям образовательных учреждений и тех, у кого не хватает уверенности в своих знаниях. На данный момент ясно, что МООК решают задачу № 1, задачи №2 и 3 решаются частично, но не напрямую, решение задачи № 4 возможно, а № 5 является самой сложной и возможно требует другого подхода.


Комментировать


× три = 27

Яндекс.Метрика