Мировая ось | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Мировая ось

На языках многих арийских народов слово «дерево» имеет, помимо названных, еще два значения — «вера» и «середина». Русскому слову «дерево» в языке древних пруссов соответствовало «друви», что означало « Вера». Индоевропейское слово «Кер» — дерево, а по-латышски « керет» — верить. По-русски «верить», а на латышском «верис» означает густой лес. На латинском «арбор» — дерево, на индоевропейском «ардха» — середина. На древнеанглийском «Мидд» — средний, на литовском «медис» — дерево. Этот список можно продолжать, но и так понятно, что речь идет о дереве веры, которое росло в середине мира.

Миф о Мировом Древе известен всем народам Земли, что дает возможность предположить существование единого пранарода планеты, с одним языком и общими мифами. Нельзя ли назвать точные даты существования единого пранарода Земли, определить, когда произошло отделение от него арийских народов, а затем разъединение этой семьи на отдельные племена? В настоящее время существует теория, которая позволяет ответить на некоторые из этих вопросов.

Русские источники, как никакие иные, сохранили древнейший миф о Мировом Древе до наших дней. Например в цитированном отрывке из поэмы А.С. Пушкина « Руслан и Людмила». В XVI веке была написана апокрифическая книга, где ветхозаветное Древо жизни, растущее в Эдеме, было описано на основе русских представлений о Мировом Древе: «А посреди рая древо животное, которое есть божество, и приближается верх того древа до небес. Древо то с виду золотое в огненной красе; оно покрывает ветвями весь рай, имеет ветви, листья от всех древ и также все плоды. Исходит от него сладкое благоухание, а от корней его текут 12 источников, наполненных молоком и ме- дом». В философской «Голубиной книге», датируемой XV веком, повествуется о дубе железном, который является первоосновой мира.

В « Слове о полку Игореве» (XII век) говорится о Мысленном дереве, по стволу которого странствовал духом вещий Боян (не только поэт, но и духовидец). Он поднимался под облака и странствовал в прошлом, во времена легендарного русского князя Трояна. Подобное описание Мирового Древа, возможно, является наиболее верным определением духовной составляющей Вселенной, по которой можно воспарять в небесный мир богов и низвергаться в преисподнюю.

В русских народных сказаниях говорится о Мировом дубе, растущем на острове Буяне. В корнях его обитает Змей, а на вершине, уходящей в небеса, сидит петушок-золотой гребешок, который в огне не горит и в воде не тонет. От основания дуба берут начало живительные источники. Мировое Древо отображено в традиционных народных вышивках, в резьбе белокаменных соборов во Владимире, Юрьеве-Польском и других древних русских городах. Его копия использовалась на Русском Севере как опорный столб в деревенских церквях. Можно определить, когда был записан библейский миф о Древе жизни.

Это произошло в 1 тысячелетии до н. э . , когда создавались книги Ветхого Завета, в том числе и « Книга Бытия » . Значительно раньше, в конце 4 — начале 3 тысячелетия до н. э., был сложен шумерами миф о богатыре Гильгамеше, где повествуется о Древе Хулуппу, в корнях которого жила змея, в дупле поселилась птица Анзуд, а в ветвях пряталась дева Лилит, злобный женский дух. Богиня любви Инанна просила Г ильгамеша срубить это дерево. В это же время в Древнем Египте появился миф о священном древе сикоморе. С небес по его стволу спустился солнечный бог Ра. От корней поднялся властелин подземного мира огромный змей Апоп. В завязавшемся сражении повелителей Света и Тьмы победил Ра. Австралийские аборигены пришли в Австралию по суше в 30 тысячелетии до н. э . Потом , после Всемирного потопа, этот « МОСТ » разрушился и аборигены оказались в изоляции, прерванной лишь в XVIII веке н. э. В их среде миф сохранился в своем первозданном виде:

по стволу Древа можно было попасть в небеса и стать богом. Сравнительное языкознание позволяет установить, что в основе всех национальных мифов лежали единые представления. Мы уже упоминали о том , что зооморфные боги старше человекоподобных небожителей. Насколько старше? Представления о них складывались в течение большого промежутка времени — от 120 до 35 тысячелетия до н. э" когда на планете соседствовали неандертальцы и кроманьонцы . Известно, что неандертальцы не были столь примитивными созданиями, как это представляется последователям эволюционной теории.

О чем свидетельствует « Камнетека », найденная доктором Кабрера в Перу: на ее « Каменных страницах » запечатлена история особого вида неандертальцев, чье развитие было искусственно ускорено пришельцами с иной планеть1. Скороспелая неандертальская цивилизация погубила себя и ввергла планету в страшную катастрофу. Некоторые существа все же выжили и смогли передать часть знаний не только в рисунках на камнях, но и устно. Их собеседниками были кроманьонцы, первые представители человека современного вида на Земле. Они не являлись продуктом эволюции. Откуда они прибыли и кем являлись, мы еще расскажем. Именно кроманьонцы стали звеном в эстафете передачи знаний от инопланетян к неандертальцам и переда- ли миф дальше, другим народам Земли.

И в первую очередь, своим возможным родственникам — арийцам. Древние германцы, литовцы, славяне, иранцы и индийцы жили вместе, о чем свидетельствует общий миф о Мировом Древе. Это единство распалось в XXVIII веке до н. э . , когда отделились иранцы и индийцы, которые двинулись с севера на юг. В XV-XIII веках дон. э. они были еще вместе, а затем их пути разошлись в прямом и переносном смысле слова. Не известно, когда именно это произошло, но о лютой вражде двух родственных народов говорит тот факт, что индийские арии называли своих богов « деви » , а иранцы « дэвами » прозвали духов зла. В ХШ веке до н. э. арии вторглись в Индию и в течение девяти веков с европейскими родственниками не встречались. Иранцы избрали другой путь — от берегов Каспийского моря к местам нынешнего обитания .

Ну а где же были русские? Хроника культурной миссии наших прапредков в разных регионах планеты заслуживает отдельного рассказа. Пока же вернемся к временам общеарийского единства в Арктиде, где мы оказались благодаря мифу о Мировом Древе. Но можно ли сегодня с помощью сравнительного языкознания узнать об обычаях и обрядах единого арийского народа? Оказывается, можно .

КАЛАШНИКОВ В. И. Атлас тайн и загадок. Русь Легендарная. М.: Белый город, 2007 г. 240 с. с илл.


Комментировать


− 5 = два

Яндекс.Метрика