Миф: чтобы преуспеть, нужен ум и хорошее образование

Обращайте внимание на то, что противоречит вашим убеждениям

«…для успеха надо обладать двумя качествами: быть немного глупым и немного наглым» (пословица)

Разобраться с этим мифом легко поможет неумолимая статистика. А она говорит, что из ста самых богатых людей мира на сегодняшний день, 40% не имеют высшего образования, некоторые закончили только начальную школу, а самый богатый человек в мире Билл Гейтс бросил университет.

Эти данные подтверждаются и обычным жизненным наблюдением: замечали ли вы, что многие слабые ученики в школе вжизни становились преуспевающими–настоящими хозяевами жизни, в то время как бывшие отличники оставались просто квалифицированными служащими? Конечно, замечали. Вспомните свои истории из жизни. Наверняка, и у вас были одноклассники или однокурсники – «двоечники», которые сейчас устроились так, что только зависть берет. А если вы их случайно встретите на улице, то они вас и не узнают… Обидно? Они достойнее вас? Может они талантливее или, может умнее? На самом деле удивляться этому не стоит.Дело в том, что современная система образования совершенно не приемлет и даже выдавливает инициативных, неординарно думающих ребят, зато поощряет других несамостоятельных, покорно следующих параграфу, стандартно действующих и совершенно предсказуемых. Так что, ум уму рознь.

Про человека умного, но медленно соображающего говорят: «Он задним умом крепок». С точки зрения этого выражения попробуйте ответить на вопрос: что важнее – глубокое осмысление или быстрая сообразительность? Очевидно, что в зависимостиот ситуации, главным и важным может оказаться либо одно, либо другое. Так что, признак ума, вообще говоря, понятие растяжимое. Бенджамин Франклин, тот самый, что изображен на стодолларовой купюре, говорил: «Философы умны в своих сентенциях, но глупы в своих поступках», а Достоевский в «Братьях Карамазовых»,наоборот, описывает человека «бестолкового – из таких, однако, бестолковых, которые умеют отлично обделывать свои имущественные делишки». Не сомневаюсь, что каждый из вас может вспомнить людей образованных и здравомыслящих, но едва сводящих концы с концами. Возможно, быть здравомыслящим и есть своего рода глупость. Недавно в печати появилась интересная информация о том, что действующая успешно в Англии программа поиска талантов рекомендует обращать внимание на отчисленных из школ и неуспевающих – 30% из них оказываются детьми одаренными и сверходаренными.



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

Так что, в шутках: «Настоящий талант обучением только испортишь», и «Хочешь быть богатым – не ходи в школу», явно присутствуютне только шутки,ноиважное житейское наблюдение. Отец Дарвина говорил, что ничего путного из него не выйдет, Эйнштейна учитель бранил за невнимательностьна уроках, Вальтер Скот и Черчиль причислялись к слабым ученикам. Юстус Либих в 14 лет бросил школу, а в 21 год стал профессором химии. Тонкий дипломат Талейран и основатель Троице-Сергиева монастыря, выдающийся религиозный деятель Сергий Радонежский читали по слогам. И все они стали тем, кем стали, и достигли того, о чем прочим приходится лишь мечтать.

Надин. Магия и деньги


Комментировать


+ 8 = одиннадцать

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru