Мобильное приложение как новый формат СМИ

В современном мире сложно представить жизнь без гаджетов и мобильных телефонов. Сегодня новые технологии сопровождают нас везде. Мобильные платформы уже давно стали неотъемлемой частью современных реалий, составляя конкуренцию не только печатным СМИ, ТВ и радио, но даже интернет-СМИ. Цель настоящего исследования – изучить специфику мобильного приложения как нового формата СМИ.

Мобильное приложение – это программный продукт, который разработан специально для мобильных устройств, смартфонов, планшетных компьютеров или других устройств. Распространение мобильных приложений осуществляется через магазины приложений: «Apple AppStore», «GooglePlay», «Windows PhoneStore», «BlackBerry AppWorld» и др. Мобильные приложения во многом упрощают жизнь пользователей и призваны помогать в решении различных прикладных задач: от мобильной картографии и приема электронной почты до узкоспециализированных заданий. Согласно данным компании AppAnnie, в 2018 году в «Apple AppStore» и «GooglePlay» было произведено 113 млрд. загрузок приложений и игр, что в общей сумме составило около $76 млрд.

Эти показатели выросли в сравнении с прошлым годом соответственно на 10% и 20%. Что касается именно российского рынка, то здесь тоже наблюдается заметный рост. Так, в 2017 году Россия впервые вошла в пятерку стран-лидеров по количеству скачиваний приложений, но в топе по количеству затрачиваемых денег на приложения заняла место даже не в первой десятке. Исходя из этого, можно сделать вывод, что россияне являются активными пользователями мобильных приложений, но все еще не готовы тратить на это деньги.

Согласно данным, которые приводятся в статье в Forbes [2], в 2018 году каждый россиянин проводит в приложениях на смартфонах в среднем 2,5-3 часа в день, при этом больше 20 млн. пользователей используют интернет только на мобильных устройствах. Сегодня мобильные приложения представляют собой перспективную платформу для развития СМИ. Но в тоже время существует ряд тонкостей, которые необходимо понимать и учитывать. Во-первых, для успешного функционирования мобильного приложения огромную роль играет правильное определение потенциальной аудитории. Необходимо помнить о том, что в понравившееся приложение пользователь будет заходить не один раз, и ему нужно будет получить там все новую информацию, но если приложение в чем-то не устроило пользователя, он может с легкостью перейти на другое.

Для эффективного функционирования мобильному приложению нужно выполнять именно то, что нужно пользователю, максимально соответствуя его требованиям, так как шанс «упустить» его слишком велик. Сейчас перед каждым СМИ встает вопрос о создании мобильных приложений. Некоторые считают, что мобильной версии сайта может быть вполне достаточно, однако это не так: все крупные СМИ уже давно обзавелись собственным мобильным приложением и постоянно выпускают обновления с целью его улучшения. Далее мы разберем «плюсы» и «минусы» мобильных приложений, которые нужно знать издателю перед принятием решения о создании такой платформы для своего СМИ. «Плюсы»: во-первых, в мобильных приложениях информация легче воспринимается. Это подтверждают многие исследования, которые показали, что усваиваемая информация в мобильных приложениях составляет примерно 70%, в мобильных версиях – около 60%.

Во-вторых, мобильные приложения удобнее в использовании, во многом благодаря их адаптированности для небольших экранов. «Минусы»: среди отрицательных сторон мобильных приложений стоит отметить потребность в их адаптации для каждой отдельной платформы (с каждым годом они все разнообразнее, а это, в свою очередь, влечет увеличение стоимости услуг разработчиков), а также то, что пользователю сложно использовать несколько приложений одновременно, так как мобильные приложения СМИ не связаны между собой и функционируют отдельно. Это означает, что, если возникает необходимость сравнить информацию из разных источников, то намного проще воспользоваться браузером, а не открывать все приложения по очереди. Современным трендом для мобильных приложений СМИ является соблюдение трех факторов: 1. Простота. Интерфейс приложения должен быть максимально прост, чтобы пользователь сразу же мог использовать приложение, в противном случае велик риск его потерять; 2. Понятность.

Работа в приложении должна быть понятной настолько, чтобы основные функции и действия были обоснованы и легки в исполнении. 3. Адекватность. Логично, чтобы главная информация была расположена вверху экрана, а по мере продвижения по странице, информационное наполнение развивалось и наращивалось [1, с. 407−408]. Сейчас наступило время коротких текстов. Исследования показывают, что большинство потребителей электронного контента чаще всего читают только заголовок и лид, а до прочтения всей статьи доходят только единицы.

В мобильных приложений текст должен быть еще более кратким, прежде всего в силу маленького экрана и других характеристик. Лонгридов, конечно, это касается лишь косвенно, но это обусловлено тем, что они отличатся особым видом взаимодействия с пользователем и входят в другую категорию медиатекстов. Таким образом, можно сделать вывод, что создание мобильного приложения сегодня, безусловно, является перспективным путем развития для СМИ.

В эпоху диджитализации с каждым днем количество пользователей, уходящих в мобильные приложения, стремительно растет, а значит – для СМИ жизненно необходимо присутствовать на всех платформах, представленных на современном рынке, чтобы не упустить огромный пласт аудитории и быть конкурентоспособными.

Список литературы 1. Вейл Э. HTML5. Разработка приложений для мобильных устройств [Электронный ресурс] // ЭстельВейль. СПб.: Питер, 2015. 408 с. Режим доступа: https://omn-omn-omn.ru/details.php?id=371236. 2.Злобин А. Россия вошла в пятерку лидеров по числу загрузок приложений для смартфонов [Электронный ресурс] // Forbes. 2018. 18 янв. Режим доступа: http://www.forbes.ru/tehnologii/355873-rossiya-voshla-v-pyaterku-liderov-po-chisluzagruzok-prilozheniy-dlya-smartfonov.

Приходько Д.В


Комментировать


три × = 6

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru