Мотивация к чтению и уровень образования | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Мотивация к чтению и уровень образования

Мотивация к чтению и уровень образования

Мотивация к чтению и уровень образования

Уже упоминался вывод о том, что в нашей стране не внедряются, да и не исследуются технологии выработки мотивации к чтению. Если несколько миллионов наших граждан будут тратить на чтение книг хотя бы на 10-20% больше времени, это даст колоссальный результат.

Если бы люди чаще производили замену своего духовного питательного рациона для мозгов или заряжали элементы питания для ума насколько регулярно, как это делается для их любимых мобильных телефонов или плееров, то в масштабе всей страны можно было бы получить интеллектуальное возрождение и долгожданную переоценку ценностей в сторону истинности последних.

Мы бы вырвались из болота «интеллектуальной вялости». Псевдоценности, навязываемые нам после распада СССР стали бы иссыхать подобно озеру, питающие реки которого перестали существовать. Это реки бесполезной бульварной истляющей писанины, гламурной рекламной журнальщины и бурные ручьи-потоки низкопробных фильмов. А реки подлинных великих произведений и снятые по их сюжету фильмы наполнили бы живой водой прекрасное и забытое озеро великих мыслей, изящных поступков и так необходимых нам патриотических настроений.

Нам нужно заново развивать способности и желания читать ради знаний, ради открытий, без этой «горячей творческой установки» невозможно серьезное чтение. Возможно вы удивитесь, но вряд ли я ошибусь, если скажу, что в великой российской истории были годы, когда уровень читательской активности существенно превышал нашу с вами современность, в которой имеется всеобщая доступность практически к любой информации посредством новых технологий!

Наши предки имели талант усваивания книг, они их ценили любили, имея более чем скромный выбор произведений для чтения. Это были религиозные, философские тексты поднимающие искусство чтения на высочайший уровень. Сейчас же, если организовать подсчет количества читающих людей для истинного понимания и получения знаний то можно смело закрывать библиотеки, их интернет-сайты и книгопечатные станки.

Наши ученики утрачивают важное умение слушать преподавателя, а значит и утрачивают возможность учиться. Стоит упомянуть то, что человек обучаемый как таковой обладает уникальной способностью учиться и должен активно ее совершенствовать. Простая и многовековая проверенная зависимость: чем больше прилагается человеком усилий, получая уроки у учителя или книги, тем легче ему проходить новые уровни в обучении. Эта зависимость прогрессирует при практическом понимании постулата о том, что дисциплина — есть основа образования.

Что же получают наши студенты и школьники сейчас? Можно ли это назвать образованием? Или это все-таки больше внушение, в котором постепенно исчезает и дисциплина и обучение? Это весьма проблемный вопрос. Массовая истерия на получение высшего образования породила неконтролируемое количество коммерческих институтов и университетов, которые по сути являются магазинами по продаже дипломов. Тысячи дипломированных специалистов хаотично блуждают в поисках работы не по специальности и лишь только «звезды-единицы» настоящие золотые медалисты  и «незвезды», но с родительскими связями представляются аналитиками выпустивших их вузов как «отчетный материал» в списке достижений учебного заведения, мол именно наши выпускники двигают экономику страны вперед. Но вряд ли можно согласиться с подобным выводом.

Что получают люди по окончанию учебного заведения? Правильно, знания, и подтверждающие их диплом. Но вместе с этим они получают тонны предрассудков и много устаревшей, многократно пережеванной информации, часто оторванной от практики. Эта духовная пища отравлена токсином всеобщей коммерциализации образования, она предназначена именно для «откорма» и в конечном итоге лишает воли и самостоятельного глубокого мышления. Почему это так? Потому что все можно купить.

Давайте будем наблюдательны — повсюду можно увидеть ложные авторитеты, которые используют свой паразитизм для навязывания своих идей и мнений людям. Не обладая интеллектуальными вакцинами люди как жертвы с удовольствием поглощают ежедневно скрытую пропаганду с экранов телевизоров и СМИ. 

Независимое суждение как золотая компетенция образованного человека с каждым годом исчезает в дымке рассеивающегося тумана старой, сильной системы образования с традиционной хорошей дисциплиной и эффективными методиками преподавания.

Другие поубликации по теме:

Для чтения полезно дивергентное мышление

Российские граждане теряют интерес к чтению

Чтение — это искусство


Комментарии (2)

  1. Ну и как мотивировать себя?

  2. ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ, или как мотивировать ребенка читать слова и предложения — Образование для новой эры

Комментировать


− 1 = один

Яндекс.Метрика