Некачественный товар. Что делать?

Привезли вам мебель, а там куски отваливаются, или матрас хрустит так, что спать на нем невозможно, что же делать? Недостатки товара — это несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом, условиями договора, либо обычно предъявляемым требованиям к такому товару.

В каком случае претензии покупателя на счет товара обоснованны? При отсутствии гарантийного срока за недостатки товара несет ответственность продавец при условии, что покупатель в состоянии доказать, что недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (например, производственный брак). Если же доказательств нет — ответственность за недостатки на покупателе.

Если гарантированный срок установлен, за недостатки товара несет ответственность продавец. Но если они возникли после принятия товара из-за неправильной эксплуатации, хранения или транспортировки товара, а также действий третьих лиц или непреодолимой силы, — это вина покупателя. Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи вследствие отсутствия у покупателя такой информации. Что делать при обнаружении недостатков? Обращаться к продавцу и требовать: • замены на товар этой же марки (модели, артикула) надлежащего качества (далее — аналогичный товар); • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, если цена товара отличается; • уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;

• незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения ваших расходов на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков; • возврата уплаченной за товар суммы.

В этом случае товар ненадлежащего качества возвращается продавцу за его счет. Недостатки товара и причины их возникновения устанавливаются путем проверки качества товара продавцом или проведения экспертизы товара. Проверку качества могут проводить: • уполномоченные представители продавца; • сервисный центр; • общественные объединения потребителей; • Роспотребнадзор в рамках проводимой в отношении продавца (изготовителя) плановой или внеплановой проверки.

Проверка качества товара может включать проведение экспертизы. Экспертиза товара отличается тем, что является дополнительной проверкой качества товара (помимо проверки, сделанной продавцом) с привлечением сведущих в науке, технике, искусстве, ремесле специалистов, применением научных методов исследования и выдачей заключения или акта экспертизы. При наличии спора о причинах возникновения недостатков продавец проводит экспертизу за свой счет.

Если покупатель с результатом не согласен, у него есть право оспорить результат в судебном порядке. Если по результатам экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, покупатель обязан возместить все расходы продавцу.

Е. Николаева


Комментировать


5 − один =

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru