13 января 2014 г. Евгений Примаков представил доклад, который привлек большое внимание. Каждый помнит, что этот экономист за восемь месяцев 1998-1999 гг., в течение которых он был во главе правительства, ко всеобщему удивлению сумел круто изменить динамику развития и вывести российскую экономику из состояния глубокого спада. Это произошло в тот момент, когда после финансового шока 1998 г. Борис Ельцин призвал Примакова руководить экономикой страны.
Сегодня бывший премьер-министр с уверенностью утверждает, что очень низкие темпы экономического роста в 2013 г. стали результатом провала неолиберальной политики, которая проводилась в России и которая лишила инвестиционные процессы необходимой для развития страны поддержки. Он обеспокоен тем, что российское правительство по-прежнему следует по этому неприемлемому пути угнетения инвестиций, замыкаясь в своей логике сокращения бюджетных расходов.
По его мнению, тем самым правительство лишает себя возможности воспользоваться антициклическим эффектом, который возникает в результате воздействия бюджетного мультипликатора и который признают даже ведущие экономисты МВФ. По мнению Евгения Примакова, признаки угнетения выражались также в условиях кредитной политики: сохранение высоких процентных ставок привело к ослаблению динамики инвестиций, так как наиболее слабые предприятия могли рассчитывать только на самофинансирование. Вполне понятно, что если банковский кредит не приходит на помощь, то инвестиции малых и средних предприятий начинают выдыхаться. Незначительность государственных инвестиций также является результатом споров в области экономической политики, которые регулярно происходят в правительстве.
Без каких бы то ни было объяснений правительственные эксперты посчитали, что бюджетный резерв должен составлять 7% ВВП. По их мнению, в экономику можно будет инвестировать только те дополнительные доходы, которые превысят этот уровень. Переоценка значений бюджетных мультипликаторов, введенных МВФ, должна изменить взгляды российских властей и подвигнуть их на поиск более разумного использования дополнительных доходов за счет стимулирования инвестиций. Напряженность в отношениях с Вашингтоном в связи с украинским кризисом должна усилить позицию сторонников этой точки зрения, так как политические обстоятельства делают инвестиции в бонды американского казначейства менее привлекательными.