Нетворкинг: понятие, история, уровни

Аннотация: В предлагаемой статье рассматриваются история, сущность и уровни нетворкинга. Умение налажи- вать связи для достижения результата, стало определенным трендом в последние десятилетия. Совершенствуя этот на- вык, субъект данной социокультурной деятельности успешно достигает целей, как ради собственной выгоды, так и на пользу общества.

Ключевые слова: нетворкинг, социальные сети, социокультурная деятельность.

Введение. Нетворкинг (англ. net – «сеть», work – «работать») термин, который буквально можно перевести как «создание сетей». Нетворкинг – это специфическая социокультурная деятельность, целью которой является быстрое и успешное решение задач самых разных уровней сложности, с которыми человек сталкивается в своей повседневной и профессиональной жизни, при помощи налаженной сети связей. Обоснование цели.

Сегодня нетворкинг является одной из самых распространенных социокультурных практик. Актуальность его изучения признают социологи, культурологи, специалисты в сфере менеджмента, бизнес-тренеры, ко- учи и т. д. Целью данной работы является рассмотрение сущности, истории и уровней нетворкинга как социокультурной деятельности. Основная часть. Нетворкинг подразумевает умение открыто и искренне общаться с людьми так, чтобы знакомст- во с ними становились в дальнейшем полезным ресурсом. Идеальный нетворкинг – это полезность, взаимообмен, и достижение результатов благодаря друг другу.



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

Главный принцип такого нетворкинга: заводя новое знакомство, думайте о том, как вы можете быть полезны, а не о том, как могут быть полезны вам. В 1967 году американский психолог и социолог Стэнли Милгрэм осуществил серию исследований под общим на- званием «Мир тесен» (англ. Small Word Experiment). Целью экспериментов было вычисление средней длины пути между двумя субъектами в социальной сети, где под длиной пути понималось количество связей между людьми (одна связь яв- ляется одной единицей длины пути), а субъектами были люди, участвовавшие в эксперименте и составлявшие в данном случае сеть. В основе исследования лежало утверждение о том, что мир представляет собой тесную сеть, характеристикой ко- торой является короткая связь между субъектами этой сети. Около 300 писем из двух максимально удаленных от получа- теля городов (Омаха в Небраске и Уичито в Канзасе – в Бостон в Массачусетсе) передавались участками лишь через об- щих знакомых, которые знали либо адресата лично, либо тех, кто мог быть с ним знаком. В некоторых случаях в такой цепи передач участвовало всего два человека, в других – до десяти, в иных цепь пре- рывалась из-за отказа одного из участников, и письмо не доходило вовсе. Из количества дошедших писем и числа участ- ников цепи передач была определена длина пути между двумя субъектами сети, которая равнялось 5,5 или 6, что стало главным результатом названной серии экспериментов.

Эти данные легли в основу статьи Стэнли Милгрэма и Джеффри Трэверса, вышедшей в 1969 году. В публикации предполагалось, что любой человек на нашей планете знает любого дру- гого через опосредованнуюцепь общих знакомых, усредненное число которых равняется 6. Бизнес-тренер из России, специалист по нетворкингу, который является и автором работы «Эффективный нетвор- кинг» – Алексей Бабушкин – выделяет три уровня нетворкинга: уровень эффективности, уровень стратегии и уровень философии [2]. Находясь на уровне эффективности, человек знает, как устанавливать и налаживать контакты, а также расширять сеть знакомств; осваивает специфику этих процессов. На данном уровне большинство связей будут контактами первого порядка: личное знакомство между двумя людьми. Уровень стратегии характеризуется пониманием цели и задач заведения знакомства, разборчивостью в установле- нии новых связей; очередной контакт анализируется с позиции полезности в достижении конкретной цели. На уровне философии осуществляется постепенное увеличение сетей знакомств и связей, а также поддержание и основательное укрепление прежних. Считается, что на данном этапе человек может дать ответ на вопрос: зачем необхо- дим постоянный нетворкинг? Здесь это уже не просто способ решения актуальных задач, а стиль жизни. Отличительной чертой данного уровня нетворкинга являются стремление и определенные действия, направленные на достижение успеха всеми субъектами сети. Заключение.

Рассмотрев понятие нетворкинга, историю этого явления и уровни его реализации, мы приходим к выводу, что грамотное отношение к контактам и связям как к полезным ресурсам, позволяют эффективно решать задачи в самых разных сферах жизни. Специалисты в данной сфере уже пришли к заключению, что важен не нетворкинг ради него самого или ради достижения личных целей, а то, что благодаря ему каждый из субъектов социальной сети может помочь в достижении целей, как другому субъекту, так и всей сети в целом.

Список литературы

1. 5 правил нетворкинга, или как наладить деловые связи [Электронный ресурс] // БизнесКласс : Журнал о жизни успешных людей города. – URL : http://bk43.ru/business/ideas/5_pravil_netvorkinga_ili_kak_naladit_delovyie_svyazi (дата обращения 14.10.2017).

2. Бабушкин А. Эффективный нетворкинг [Электронный ресурс] / Алексей Бабушкин. – URL : http://www.rulit.me/books/effektivnyj-netvorking-kak-prokachat-poleznye-svyazi-dlya-uspeha-vbiznese-izhizni-read-460395- 1.html (дата обращения 14.10.2017).

3. Что такое нетворкинг + 5 правил [Электронный ресурс] // ZarBus.ru. Путь к успеху : развитие, бизнес, финансы. – URL : http://www.rulit.me/books/effektivnyj-netvorking-kak-prokachat-poleznye-svyazi-dlya-uspeha-vbiznese-izhizni-read460395-1.html (дата обращения 14.10.2017).

Столыпинская З. И


Комментировать


пять + = 8

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru