Обучение, основанное на контексте | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Обучение, основанное на контексте

Именно благодаря контексту мы извлекаем смысл из опыта, проводим грань между релевантным и неуместным. Например, во время чтения книги, значения каждого слова и фразы передаются не только с помощью своих собственных характеристик, но и за счет расположения относительно других слов. До недавнего времени, система образования была выстроена таким образом, чтобы минимизировать эффекты контекста на процесс обучения, чтобы дети могли получать универсальные знания и проходить тесты, подходящие независимо от местоположения, времени суток или окружения. Тем не менее, множество профессий, например, в области медицины, искусства, инженерии, требуют общих профессиональных знаний для применения в специфичных контекстах.

Им также необходимы практические знания, полученные из работы во множестве различных ситуаций. Таким образом, понимание того, как контекст соотносится с процессом обучения, имеет огромное значение для инновационной педагогики. Рассмотрим группу друзей, стоящих перед картиной в художественной галерее. Они находятся в определенном контексте, включающем в себя живопись, галерею, друзей и остальных людей. При этом они также и создают контекст, участвуя в совместной деятельности и разговоре, подходя ближе, чтобы разглядеть картину, обсуждая художника, сравнивая эту картину с другими увиденными в галерее. Таким образом, контекст — это одновременно и то, во что мы погружены, и то, что мы создаем. То же самое происходит при чтении книги: мы одновременно находимся на определенном слове на определенной странице, а также создаем контекстуальное значение, исходя из наших знаний языка и литературы.

Эта двоякая природа контекста как чего-то, что окружает нас, и одновременно чего-то, что мы создаем через свои действия, поднимает проблемы для учителей всех уровней образования. Учителя маленьких детей должны предоставить последним возможность создать контекст через игру, при этом оберегая их от опасных ситуаций на улице или онлайн. На уровне университета, центральный вопрос таких дисциплин, как геология, археология или экология,

заключается в том, стоит ли использовать полевые занятия для погружения студентов в аутентичный контекст, с учетом всех его рисков и неопределенностей, или же необходимо предоставить студентам опыт, схожий с полевыми исследованиями, путем имитации данных и материалов. Дополненная реальность, виртуальная реальность и моделирование окружающей среды могут дать студентам опыт работы с реальными данными. Например, возможно использование виртуального микроскопа, показывающего заранее подготовленные изображения камня, которые могут быть увеличены, отсканированы и показаны в различных условиях освещения. Новые контекстно-зависимые технологии предлагают возможности для развития расширенных контекстов для обучения.

Переносные путеводители по местности и приложения дополненной реальности могут предложить аудио, текст или изображение для описания текущего местоположения или объекта, например, картины или музейного экспоната. Цель заключается в том, чтобы дать посетителю общую информацию, относящуюся к конкретному месту или экспонату. Обучение детей младшего возраста связано с контекстами времени, места, людей, предметов, так как они живут "здесь и сейчас". По мере взросления, дети получают все больше возможностей создавать контекст путем применения обобщенных знаний к определенной ситуации. Для детей и взрослых, этот процесс может быть поддержан инструментами доступа к знаниям в контексте, а также извлечения обобщенного знания из нескольких контекстов. Как подход в обучении, контекстуальное обучение включает в себя помощь ученикам в изучении окружающего мира, а также в переносе общих принципов из науки и общества на повседневную жизнь. Часто бывает не так просто взять знания, полученные в одной среде, и применить их в другой.

Слова и идеи варьируются в зависимости от контекста. Идеи и действия должны быть переосмыслены и перенесены из одного контекста в другой, а данные, полученные в определенных условиях, должны быть проверены и модифицированы для обобщения и более широкого использования. Таким образом, обучение, основанное на контексте, является мощным средством для понимания мест, событий и для связи общего знания с повседневной жизнью, однако оно требует развитого навыка интерпретации и экстраполяции локальных слов, понятий и данных.


Комментировать


два + 2 =

Яндекс.Метрика