Особенности формирования имиджа политического лидера | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Особенности формирования имиджа политического лидера

Перед PR-службами и другими структурами данной сферы деятельности всегда стоит непростая задача: создать благоприятный имидж политика как внутри своей страны, так и за рубежом. Проблема данного вопроса заключается в том, что в мире опережающими темпами развиваются информационно-коммуникативные технологии, и как следствие этого, изменяется сам язык как основное средство коммуникации, а также как основной инструмент формирования имиджа. По мнению Л.В. Минаевой, «любое устное или письменное высказывание – это осуществление конкретного речевого акта: обещания, просьбы, утверждения, предупреждения» [1, c. 38].

Следовательно, чтобы создать положительный образ в глазах аудитории, речь политика всегда должна быть четкой, неголословной и понятной, чтобы избежать недопонимания и недоверия со стороны общества, а для этого необходимо изучать тенденции и закономерности изменения языка и учитывать их при создании имиджформирующих сообщений. В связи с текущими процессами, претерпевают изменения традиционные СМИ и Интернет, которые остаются главными и проверенными инструментами создания положительного образа.

Сегодня мы можем наблюдать следующие мировые тенденции развития СМИ: поглощение одного СМИ другим; сокращение тиражей печатных СМИ; увеличение региональных радиостанций; уход полностью некоторых печатных СМИ в Интернет; СМИ становятся узкоспециализированными и многое др. Что касается Интернета как эффективного способа «продать» политика обществу, то с каждым годом он увеличивает темпы проникновения.

Согласно данным независимой аналитической компании eMarketer, к 2017 г. количество интернет-пользователей в мире достигнет 3,42 млрд [2]. Поэтому каждая PR-служба должна знать особенности каждого СМИ и сети Интернет с точки зрения передачи информации и восприятия ее аудиторией. Значительную часть времени PR-службы уделяют формированию внешнего облика и поведения политика (жесты, мимика, интонация и т. д.): люди более благосклонны и доверчивы тем людям, которые выглядят привлекательно (эффект «ореола») и уверено ведут себя на публике, подчеркивая и усиливая свою речь невербальными средствами. Именно поэтому данный феномен заслуживает внимания при создании определенного образа.

Кроме этого, большую роль при формировании имиджа политического лидера играет оценка проблем и интересов общества в постоянно изменяющихся социальной, экономической и политической сферах. Другими словами, если какой-либо политический лидер хочет поддержать или улучшить свой имидж, или быть замеченным на политической арене, то в своих выступлениях он должен затрагивать те вопросы, которые актуальны для общества в данный момент.

Данную закономерность мы увидели, когда провели контент – анализ посланий В.В. Путина Федеральному Собранию 2014 года и 2015 года. В 2014 г. главными темами послания были национальная безопасность России, социально – экономические вопросы, суверенитет бывших республик СССР, что связанно, вероятно, с присоединением Республики Крым к России, а в 2015 г. были подняты следующие темы: борьба с терроризмом, что связанно с большой активизацией террористических атак против мирного населения; вопросы агропромышленного комплекса; социально – экономические вопросы были также актуальны, как и в 2014 г. [3]. Итак, мы видим, что формирование того или иного сообщения политика не может обойтись без учета тех тем, которые волнуют общество на данном этапе развития. На наш взгляд, люди видят и слышат в сообщениях политических лидеров, что проблемы, волнующие их, не безразличны и политическим лидером предпринимаются необходимые меры, чтобы их разрешить.

Все это позволяет говорить о присутствии в публичных выступлениях функции формирования благоприятного имиджа политика. Сегодня для того чтобы создать благоприятный имидж политического лидера необходимо знать как выглядит идеальный образ политика в глазах аудитории. В каждой стране этот образ складывается по разным критериям, поэтому огромное значение имеет анализ культурной среды при разработке имиджевой кампании.

Список литературы

1. Речевая коммуникация в политике / под общ. ред. Л.В. Минаевой. – М., 2007. – 248 с.

2. Internet to Hit 3 Billion Users in 2015// EMARKETER.COM: сайт независимой исследовательской компании eMarketer, 1998. URL: http://www.emarketer.com/Article/Internet-Hit-3Billion-Users-2015/1011602 3. Послания Федеральному Собранию // KREMLIN.RU: официальное интернет – представительство Президента РФ. 2001. – URL: http://www.kremlin.ru/events/president/ transcripts/messages

Тарасова Н. А. Нижегородский гос. лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова Науч. рук. канд. филос. наук, доц. Ротанова М. Б.


Комментировать


× 5 = пятнадцать

Яндекс.Метрика