Осторожно! Внешняя среда нашего времени ведет к эгоизму

Осторожно! Внешняя среда нашего времени ведет к эгоизму

Осторожно! Внешняя среда нашего времени ведет к эгоизму

Сей текст не аналитическая статья, а скорее крик души. Или все-таки было лучше промолчать и перетерпеть этот крик? Научиться так сказать затыкать свою душу, когда она кричит? Это и так приходится делать часто, и чувствуя безразличие многих к проблеме в целом появилось желание рассказать свои мысли, появившиеся на  основе собственных наблюдений и изучения внешней среды. Однако сразу оговорюсь, что все совпадения с реальными людьми и их жизнями будем считать случайными! Никаких имен в моем рассказе не будет. А теперь обо всем по порядку.

Давать общие советы о том,  как воспитывать детей есть дело неблагодарное и может обернуться худшим для советчика, если он впоследствии будет иметь разговор с человеком, которому давал этот совет. Потому что жизнь отдельно взятой семьи, каждого ребенка и родителей в частности есть закономерно уникальные истории, имеющие свои особенности. В таких историях результат воспитания, успехи чад и мировоззренческие направления их душ знаменует плод трудов не только родителей, но и плод внешней среды, впитанных манер общения и поведения от сверстников, подруг, друзей. Среди них немало и обезличенных, обитающих во множестве социальных сетей и прочих дебрях интернета. Именно о современной внешней среде пришло желание высказаться сегодня.



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

На первый взгляд, ее черты даже сложно определить, однако необходимо пробовать прояснить их. Внешняя среда это не то, что сложилось стихийно, это вполне объясняемая сущность, имеющая свои цели и задачи. Мировоззрение людей формируется из того, что они видят (все больше) и читают (все меньше), решающую роль здесь играет возраст. Школьник еще чего-то боится (все меньше), думает и оценивает по-своему, а с совершеннолетием наступает порог всеобщей вседозволенности и потребленческий стиль восприятия действительности, вкрапливаемый постепенно еще с его детства со стороны внешней среды. От недостатка идеологии и информации о настоящих ценностях детско-юношеский состав современности стал приобретать малый масштаб мышления и непомерные амбиции. Большинство персонажей на подсознательном уровне уверены: их личность является высшей ценностью во вселенной с колоссальным объемом прав и с почти полным отсутствием обязанностей. Выше нет ничего даже в теории. Таким образом, плоскость и клиповость мышления с жаждой легкого, быстрого и сиюминутного в результате приведена в норму. 

Авторитет негативной "когорты воспитателей" внешней среды зачастую и к сожалению превышает родительский, очевидно в силу своей многочисленности и напыщенной привлекательности. Яркость ее состоит в том, что она несет основные идеи — "не напрягаться" по жизни и "забить" на то что, раздражает. А раздражает как раз то, чем пытаются напрячь. Например, обязанности по дому стали «непроизводительными» — банальными, не имеющими значимости. Зачем что-то делать, если рядом близкие люди, они обязаны выполнять это по умолчанию, как бы в "силу традиции". "Так сложилось" — таким определением перестали сейчас брезговать даже люди науки. Что "так сложилось" и "все делают так" мы изменить уже не можем, нам некогда этим заниматься, да и неприятно осуждение со стороны других людей.

Чтобы отвлечься от всякой напряжной чепухи молодым людям сейчас можно смотреть в ассортименте забавные фильмы и видеоролики, перепутав день с ночью. Эрзац-культура — оружие внешней среды, направленное на души детей. Статистика скачиваний на любом торренте покажет, что мозг детей успешно форматирует Голливуд. Кстати, отечественные фильмы такого типа как "дурак", "Левиафан", "14+ — история первой любви" и так далее, даже не смотря на то, что они снимаются при поддержке Министерства культуры имеют ту же цель. В множество кадров внедряется либеральный постулат — постоянный рост прав и свобод, в том числе и рост свободы съемки любого бреда и гадостей. Свобода становится культом, она должна быть максимальной, абсолютно ничем не ограниченной. Столкновение множества свобод определит границы свободы каждого. А в таких столкновениях гибнут и души и люди.

Мое мнение, которое я хотел бы обсудить с теми, кого интересует эта тема, таково: родители несут самую полную ответственность за воспитание детей, как бы они не переваливали ее на школы, колледжи и институты. Но как это не парадоксально, все они создают среду общения детей, которая  портит большую часть воспитательных стараний родителей. Наряду с этим, подливает огонь в масло всемогущий интернет, щупальца которого исходят от серверов провайдеров до экранов гаджетов наших детей, делая их глаза и уши хронически больными, души пустыми, а мышление клиповым. 

Широкое распространение интернет получил в начале нулевых, неся в наше общество идею всеобщей информатизации на фоне глобализации, даря великие возможности общения, образования и самореализации. Это его первое, важное и основное назначение. Но изначально, имея неуправляемую сущность, он вывернул наизнанку детские души, превратив их в "пользователей" компьютеров и социальных сетей, пользователей мира иллюзий и последнее (самое страшное) — в пользователей людей. А значит, это его второе назначение как инструмента управления информацией, уникального оружия для манипуляций сознанием. Технология двойного назначения в действии и успешно решает задачи выноса мозга нашим детям. Автор этих строк искренне надеется, что интернет отравил душу не всем детям, некоторым он попросту не достался в негативном ракурсе, а некоторым достался хоть какой-то эффективный контроль взрослых (у кого-то это получилось?). Имеется также предположение, что негативы интернета гораздо лучше "работают" в столицах и в достаточно крупных городах.

Поговорим об итогах этой "работы". В юных сознаниях, где "сетевое воспитание" произошло, результат превысил все ожидания. К этому выводу меня сподвигнули собственные наблюдения. Дети, прожигающие сотни часов времени в интернете — неумолимо отдаляются от родителей, получая в мозг дозы яда от которого происходит непоправимая интоксикация души.

Грустные примеры мы стыдливо пропускаем (нам все время некогда), но они раздирают собственную душу. Раздирают душу вопросы. "Экспертное сообщество" утверждает, что капитализм изжил себя и эгоистическое общество потребления будет замещаться другим, но чем будет замещаться этот страшный груз эгоизма, лени, попрания всех мыслимых принципов уважения к родителям, к окружающим людям? Выйдя за порог совершеннолетия, какой груз оставляет обозначенная чернь в душе уже теперь как это должно считаться взрослого человека, будущего отца, защитника семьи и отечества?

Говорят, что экология наука будущего и экологом быть перспективно. Экология и так называемые зеленые призывают спасать природу от загрязнения веществами. Но спасать ее необходимо прежде всего от засорения мыслями [C.А. Мартынов. Инновационная экономика. Дорожная карта - 2040: Прометей; Москва; 2013]. А как определить какие мысли являются жемчужинами, а какие мусором? Примеры последних в течении некоторого времени я собирал. Привожу в списке самые, на мой взгляд яркие. 

1) Я никому ничего не должен.

2) Мне должны все. Мне 18 лет, теперь у меня есть права. Обязанностей у меня нет. Любые обязанности — это не мой выбор.

3) Я личность, меня все должны уважать. Но это отнюдь не значит, что я должен кого-то уважать.

4) Если я взял вещь на время и испортил (потерял) ее, это не значит, что я ее должен возвращать. Почему я это должен делать?

5) Книги нас учат всегда добиваться своего. Любой ценой. Надо уметь говорить "нет".

6) В детстве меня неправильно воспитывали, не давали карманных денег.

7) Надо брать от жизни все. 

8) У меня маленькая зарплата и мне самому не хватает, я ничем помочь не могу.

9) Если вы меня о чем-нибудь попросите, но это вредно для здоровья (а любой труд вреден), я это делать не буду.

10) В случае невыполненного обещания: "то что я когда-то пообещал это было давно, а то что я обещаю сейчас я за этим внимательно слежу". 

11) Я не должен служить в армии. Это не мой выбор.

12) Девушки должны служить в армии. 

13) Нет такого понятия "настоящие мужчины". Это придумали женщины, чтобы управлять мужчинами.

14) "У меня свои планы" — все остальное меня не интересует.

15) Будущее бесперспективно. На работу ходить сложно, коллектив и начальник плохие, зарплата маленькая. На квартиру никогда не заработаешь.

16) Все девушки хотят денег.

17) После работы надо снять усталость. Поиграть в компьютерные игры, посмотреть смешные видеоролики и прикольные фильмы. Для всех — "я занят". 

Было бы интересно знать мнение неравнодушных по поводу правильности определения неприемлемых мыслей и отношение к обозначенной проблеме в целом. Спасибо за внимание!

Александр Белолипецкий.


Комментировать


шесть − = 1

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru