О динамическом оценивании | Знания, мысли, новости — radnews.ru


О динамическом оценивании

1

Базовая предпосылка динамичной оценки заключается в том, что гораздо важнее оценивать студенческий потенциал к обучению, нежели производить оценку их достижений. В данном случае тестирование является инструментом, позволяющим учителю или компьютеру диагностировать студентов и направлять их в течение всего учебного процесса. Как мы можем заметить, такой подход отличается от традиционного тестирования в вопросах оценки и отслеживания прогресса студента.

Отношения между студентом и оценивающим его человеком нельзя назвать нейтральными, поскольку основной целью является нахождение оптимальных способов продвижения студенческого обучения. Задачей оценщика является определение барьеров, препятствующих успехам студентов и затем разработка стратегии, позволяющей преодолеть возникшие трудности. Оценка и стороннее вмешательство объединяются в единый процесс динамичной оценки. Помимо поддержки учащегося, динамичная оценка может информировать учителя о тех темах и навыках, которые кажутся студентам сложными для освоения, а также способствовать процессу улучшения качества преподавания.

Такая оценка способна мотивировать студентов на обдумывание того, какие умения и навыки им следует улучшить. Этот способ оценивания частично применим и к стимулированию развития умения мыслить логически, навыков решения проблем, принятия решений, лидерских качеств, креативности и грамотности. Подобное оценивание связано с понятием «зоны ближайшего развития». Оно обозначает разницу между тем, какие задания студент может выполнять самостоятельно, а какие при помощи внешней поддержки. Например, учащемуся, которому затруднительно найти высоту здания, сначала могут дать подсказку – например, сообщить, что данную проблему можно решить при использовании мобильного телефона, в котором есть таймер или сенсор, определяющий наклон, а затем объяснить, как можно решить данную задачу без использования знания алгебры (например, так отмерив угол в 45 градусов на вершине здания, чтобы в той точке расстояние от здания до студента было таким же, как и расстояние от базы до вершины здания).

Комбинация из оценки текущего развития студента и зоны его ближайшего развития являются более эффективными показателями достижения образовательных целей, чем отдельный результат текущих достижений (таких, например, как результат IQ теста). Методы динамичной оценки были созданы для того, чтобы позволить оценщику (который может быть как человеком, так и компьютерной обучающей программой) измерить влияние занятие или любого другого вмешательства на эффективность учащихся. Обычно это выполняется при помощи двух тестирований – предварительного тестирования знаний и умений учащихся и итогового тестирования, позволяющего отследить изменения данных знаний и навыков, произошедшие за определенный период времени. Метод «Предварительный тест, вмешательство, итоговый тест» похож на традиционный исследовательский метод, однако основной целью является не выполнение исследования группы учеников, а использование полученной информации для поддержки учащегося и информирования учителя. Существует также и интерактивная методология, которая преимущественно фокусируется на зоне ближайшего развития студента.

В этом случае учитель и студент работают вместе над решением проблемы, и акцент делается на оказании необходимой поддержки со стороны учителя. Различия между динамичной и традиционной оценками заключаются в следующем: В динамичной оценке акцент делается на обеспечении будущего развития учащегося, в то время как традиционная оценка фокусируется на прошлых достижениях; Появляется отличие в отношениях между учащимся и оценщиком с того момента, как оценщик включается в процесс обучения; При динамичной оценке существует обратная связь для учащихся во время процесса оценивания.

Динамичная оценка неоднократно критиковалась по причине сомнения в ее надежности, так как процедура динамичной оценки неизменно ассоциируется с изменениями, а никак не со стабильностью. Однако, основная ценность любого оценивания основывается на предположениях, которые могут быть сделаны в зависимости от того, насколько заметен прогресс учащегося, а в случае динамичной оценки эти предположения стали считаться надежными с тех пор, как они стали тесно связаны с управлением тестовой процедурой. Хотя динамичная оценка бросает учителям новые вызовы, ее тестовый инструментарий активно используется во время обучения. Такую оценку обязательно следует рассматривать как инструмент оценочного процесса, который может оказать поддержку отдельным студентам и помочь им полностью раскрыть свой потенциал.


Комментировать


шесть + 7 =

Яндекс.Метрика