О крауд-обучении | Знания, мысли, новости — radnews.ru


О крауд-обучении

Под крауд-обучением («обучение в толпе») понимается процесс приобретения и освоения знаний и опыта многих людей с целью поиска ответов на возникающие вопросы и решения неотложных проблем. Если этот процесс идет успешно, это позволяет учащимся получить информацию, связанную с тем, что они хотят узнать, именно в то время, когда они хотят это узнать. В мире, где обучение происходит круглосуточно, в самых разных местах и с помощью самых разных устройств, облегчение поиска и своевременное получение необходимой информация становится не только фактором удобства, но и неотъемлемым элементом жизни.

Для людей стало абсолютно нормально и обыденно иметь возможность просмотреть информацию о человеке, с которым мы собираемся встретиться в первый раз, найти руководство по эксплуатации оборудования, которое собираемся использовать, определить, какая музыка звучит поблизости, и получить информацию о произведениях искусства и зданиях, являющихся объектами культурного или исторического наследия.

Поскольку возможности людей учиться там и тогда, где и когда они хотят, непрерывно расширяются, им становится все сложнее управлять этим новым для них процессом обучения. Превращение учащихся в независимых субъектов, имеющих возможность контролировать процесс собственного обучения, в перспективе может обеспечить существенные выгоды. Во-первых, это масштабы: делиться знаниями и вносить свой вклад в обучение могут многие люди, так что различия между учителями и учащимися во многом стираются. Вторым преимуществом крауд-обучения является то, что оно позволяет учащимся брать на себя ответственность за процесс обучения. Если это происходит под контролем, то далее постановка личных целей и оценка собственных результатов обучения помогают сформировать подходящую модель обучения и самоанализа и интегрировать их в учебный процесс. В последнее время обучение в формальной обстановке строится исходя из «презумпции соответствия»: в распоряжение учащихся предоставляется подготовленный для них учебный план с набором заданий, которые необходимо выполнить, справочными и иными необходимыми материалами для выполнения этих заданий и проверки, оценки и подтверждения того, что они усвоили то, что

должны были усвоить. В Интернете имеется множество ресурсов, которые могут стать факторами, отвлекающими от формального обучения, и поставить под сомнение любую схему соответствия. Принятие более независимого подхода открывает перспективу либерализации обучения, но вместе с тем предполагает выработку инструментов и механизмов, позволяющих ориентировать учащихся на ценные и релевантные материалы, отслеживать их прогресс и вознаграждать за ценные вклады. Некоторые сайты-источники информации для крауд- обучения подвергаются критике, поскольку по уровню компетентности и научного обоснования представленной на них информации они уступают традиционным энциклопедиям и справочникам. Но это не совсем так.

Эти сайты полагаются на «мудрость толпы», обеспечивающую постоянное обновление и изменение информации, и, как правило, могут предложить более персонализированную и локальную точку зрения. Поскольку учащиеся используют разные носители с различными структурами и форматами, на них лежит ответственность за фильтрацию, регистрацию и осмысление своей личной учебной деятельности. Интерактивные учебные записи, называемые также электронными портфолио (e-portfolios), пока что оказывают на обучение меньшее влияние, чем ожидалось.

Системы электронных портфолио предназначены для объединения контента, которым распоряжаются сами учащиеся, с институционально одобренным контентом, с тем чтобы обеспечить систему, которая может удовлетворить потребности как отдельных лиц, так и учреждений. Практика, однако, показывает, что многие учащиеся считают, что эти системы отнимают слишком много времени, а работодателям приходится разбираться во множестве интернет-документов и проверять полученную информацию. Роль педагога в системе крауд-обучения и самообучения состоит в том, чтобы подсказывать учащимся, какие ресурсы для них доступны, помогать им «диагностировать» и формулировать их потребности, а также оказывать им помощь в выборе методов обучения и проведении различных исследований.

При этом учащимся для управления процессом собственного обучения могут понадобиться соответствующие средства и инструменты, такие как блокноты, планы-графики и концептуальные карты, облегчающие им постановку целей и отслеживание своих достижений. Как при формальном, так и при неформальном обучении пути и методы, выбираемые учащимися, становятся все более сложными. В рамках формального образования наблюдается переход от классической модели, предполагающей, что учащийся посещает одно и то же учебное учреждение в течение установленного времени, к менее жестким требованиям в отношении учебного времени и смешанному подходу. Таким образом, крауд-обучение открывает возможность легкого обучения при небольших личных затратах. Оно позволяет нам быстро находить ответы на возникающие вопросы в соответствии с актуальными потребностями. Эти ответы обычно оказываются достаточно точными, поскольку они даются на основе материалов, являющихся результатами коллективных усилий многих людей, подготовивших и корректирующих их. Однако 1) это требует активного участия небольших групп людей; 2) не все ресурсы одинаково надежны, особенно в новых и быстро развивающихся областях; 3) некоторые вопросы очень трудно сформулировать в виде простых запросов.


Комментировать


4 + шесть =

Яндекс.Метрика