О перекрестном обучении | Знания, мысли, новости — radnews.ru


О перекрестном обучении

Несмотря на то, что люди учатся всю жизнь, принято формально выделять определенные части обучения, используя для этого такие слова как «детский сад», «школа», «университет», «квалификация» и «дальнейшее повышение квалификации». Такое разделение становится всё менее полезным, так как формальные элементы образования начинают все чаще пересекаться с неформальным образованием, которое мы получаем, посещая музеи, школьные клубы, кружки или стажировки.

Новые технологии, новые подходы к оценке и определению образования, а также новое понимание ценности неформального обучения размывают устоявшиеся границы между формальным и неформальным. Перекрестное обучение связывает формальное и неформальное обучение таким образом, чтобы получить выгоду от их соединения. Будучи ценным само по себе, неформальное образование может улучшить и академическую успеваемость обучающихся. Внеклассное образование помогает в развитии навыков и поддержании тех предрасположенностей, которые затем способствуют лучшему обучению в школе. Простой пример перекрестного обучения – посещение музея.

Это активность, у которой есть совершенно очевидный образовательный потенциал и которая может быть направлена в которой чётко виден образовательный потенциал и которая может быть по-разному направлена, в зависимости от цели. Например, можно было поставить конкретную цель по поиску и сбору данных, напрямую связанных со школьным предметом. Это направило бы деятельность обучающихся таким образом, чтобы их посещение музея было связано с учебным планом. С другой стороны, можно было бы освободить часть учебного плана для того, чтобы студенты могли работать над собственными проектами, основанными на их интересах. Это позволит в последствии использовать опыт, полученный в неформальном обучении, в темах и заданиях, которые предлагает учебный план. Можно скоординировать процесс таким образом, чтобы музеи, клубы и кружки сотрудничали со школами и университетами для того, чтобы вместе разрабатывать образовательные материалы.

Концепция перекрестного обучения также может быть применена для того, чтобы посмотреть на образование как на целое, с этой точки зрения полезно комбинировать формальное и неформальное образование так, чтобы повлиять на отношение и мотивацию к учёбе во всех возрастных группах. Всё чаще педагоги, политики и учёные рассматривают образование как целостную «образовательную экосистему». С этим связано увеличение интереса к перекрестному обучения и повышенный интерес к нему. Некоторые школы и университеты планируют внедрить практику неформального и неакадемического образования, чтобы отойти от модели, в которой существуют исключительно классная работа и домашние задания.

Вместо этого внедряется компетентностный подход к обучению, который фокусируется на способности достигать поставленных целей и приобретать конкретные навыки, а не просто оценивать количество полученных знаний. Понимая, что именно неформальное образование может способствовать развитию необходимых навыков и компетенций, возможно, стоит уменьшить основную нагрузку на обучающихся, и вместо этого сделать ненаправленную внеклассную активность частью школьной программы. Стоит сказать, что включение неформального обучения в учебную программу может снизить формальные показатели на выходе.

Поэтому важно грамотно организовать эту работу таким образом, чтобы обучающиеся могли отрефлексировать то, что происходит вне класса, и будучи включёнными в практическую работу, смогли развить в себе такие черты и навыки, как упорство и целеполагание, которые будут полезны в любой ситуации. Сдвиг в сторону перекрестного обучения требует от нас изменений в том, как мы оцениваем и определяем достижения. Например, можно использовать значки, чтобы отмечать достижения, которые были достигнуты во внеклассной деятельности. С помощью различных инструментов, знания и опыт, полученные учащимися во время неформального обучения могут сохраняться ими в интернете в виде различных учебных материалов. Собранные таким образом материалы могут стать отправной точкой для дальнейшего более глубокого исследования предмета.

Учителя и неформальные наставники теперь имеют больше возможностей для профессионального развития в контексте перекрестного обучения. Те, кто работает в музеях и кружках, могут получить доступ к учебному плану и использовать его для того, чтобы развить связь между школьной программой и программой музея или кружка. Учителя также могут существенно упростить для себя задуче организации нелинейных исследований в своих предметах. Партнёрские отношения между формальными и неформальными представителями образования могут помочь обеспечить надёжное вхождение перекрестного обучения в образовательную практику.

Таким образом, появление возможностей для внедрения неформального обучения в формальное образование поможет подкрепить знания практикой. А направление неформальной деятельности в нужное русло может повысить мотивацию к учёбе и ценность неформального опыта для школьного обучения и последующей работы. Основная задача состоит в том, чтобы продумать интеграцию таким образом, чтобы в обучении осталась логичность и согласованность учебного плана, но при этом появилось удовольствие и свобода неформального исследования.


Комментировать


1 − = ноль

Яндекс.Метрика