О ризоматическом обучении

Термин ризоматическое обучение происходит из биологической метафоры корневища: стебель растения дает корни и побеги, каждый из которых может вырасти в новое растение. Корневище противопоставляется организационной структуре, в отличие от которой не имеют четкого начала и конца; единственным ограничением их роста могут быть естественные ограничения окружающей среды обитания.

Когда говорят о ризоматическай процессах при описании модели построения знаний, то имеют в виду взаимосвязанность различных идей, а также неограниченные исследования во многих разных направления из разных стартовых точек. Dave Cormier проделал большую работу, изучая эту теорию; он предположил, что ризоматическое обучение способствует развитию у учащегося навыков решения сложных проблем.

Для педагога поддержка ризоматического обучения требует создания такого контекста, в котором учебная программа и знание предметов будут складываться из индивидуальных вкладов всех членов образовательного сообщества, которые при этом могут быть реорганизованы и модифицированы в ответ на изменения условий окружающей среды. Как сформулировал Cormier, «образовательное сообщество и есть учебный план». Исследования геймеров подросткового возраста (Kathy Sanford, Liz Merkel & Leanna Madill) изучают то, каким образом геймеры создают игровые сообщества и взаимодействуют в них, встраивая свой опыт в сложную систему обучения. Авторы исследования приходят к выводу, что в играх не существует какого-либо «фиксированного курса», что у субъектов размыты границы между такими понятиями, как производитель и потребитель, учитель и ученик, а также индивидуальное коллективное.

Одним из преимуществ ризоматического подхода является то, что это более сетевой подход, чем многие другие педагогические концепции. Он способствует взаимной поддержке, ответственности учащегося и высокой оценке силы сети. Но он также может приносить учащимся и разочарования. Cormier отмечает, что каждый год он сталкивается с неприятием метода в классе, так как не оправдывает ожиданий учащихся о роли педагога в классе. Возможно, этот подход менее надежный, чем другие, хотя в конечном счете он может
способствовать более последовательному и устойчивому отношению к учебе у человека.

Некоторые элементы ризоматического обучения, имеет смысл включать в программы высших учебных заведений, в частности, в аспирантуре, для того, чтобы с выгодой использовать преимущества обучения со сверстниками и наличия доступа к глобальной сети.


Комментировать


9 × восемь =

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru