О создании устойчивых конкурентных преимуществ в сфере туризма в условиях цифровой экономики

Сфера туризма– очень специфический сектор экономики, состоящий из различных видов организаций, чьи услуги являются взаимодополняющими. Турпродукт в основном включает следующие составляющие: перевозка, размещение, развлечения. На его производство работают: 1) средства перевозки — транспорт (авиакомпании, железные дороги, водный, автомобильный транспорт и т. д.); 2) средства размещения — гостиницы, отели, B&B гостиницы — небольшие отели семейного типа, загородные дома и т.д.; 3) рестораны, кафе, столовые и т.д.; 4) музейно-экскурсионный бизнес, 5) места массовых развлечений, спортивные, курортные организации и т. д. 6) тур операторы, которые создают турпродукты и турагенты – посредники между туроператором и покупателем турпродукта.

И поскольку туризм напрямую зависит от других секторов экономики – транспорта, пищевой промышленности, здравоохранения, экологии и т.д., то сектор туризма достаточно трудно изучаем, сложно анализируем в отрыве от других секторов и прогнозировать его результаты, без учета особенностей каждой из отраслей, напрямую и даже косвенно, связанных с туризмом не корректно. Цифровые технологии меняют жизнь человечества во всех направлениях, в том числе кардинально меняется туристическая отрасль – возникают новые возможности как у турагенств и туроператоров, так и у покупателей их услуг и турпродуктов, выбор которых всё чаще осуществляется в сети Интернет, используя связанные с туризмом мобильные приложения.



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

Например, Google запустил сервис по планированию путешествий – Google Destinations [1] для пользователей мобильных устройств, который позволяет пользователям данной поисковой системы планировать путешествия в различные страны, введя в поисковой строке название страны или региона и добавив в запрос слово «destination» или «vacation», владелец смартфона может узнать, информацию о наиболее популярных направлениях в конкретном регионе, об изменении погоды в стране в течение года, в какое время предпочтительнее её посещать, о конкретных видах активности (сёрфинг, дайвинг, горные лыжи и т.п.).

Потенциальный турист получает множество преимуществ, таких как доступ к получению необходимой информации в реальном времени, онлайн-бронирование билетов, использование социальных сетей для обзора, оценки и бронирования жилья (например, Airbnb, Trip Advisor), ресторанов (например, витрина, MyTable, OpenTable) и т.д. Цифровая индустрия очень стремительно даёт конкурентные преимущества туристическим компаниям, но не на долго, поэтому чтобы добиться устойчивого конкурентного преимущества нужна долгосрочная стратегия, реализации которой полностью отвечает требованиям клиентов.

Стратегия может строиться на следующих преимуществах [2]: — уникальной истории фирмы, например, чтобы в условиях цифровой экономики наладить уникальные отношения с другими фирмами, которые могут дать дополнительные преимущества; — уникальных ресурсах — памятники археологии, уникальные памятники природы, курорты, исторические места, связанные с важными событиями для мирового сообщества и т.д.; — на качественном сотрудничестве с клиентами – выполнении своих обещаний своевременно и эффективно — лояльность клиентов по-прежнему актуальна в новой экономике; — привлечении, мотивировании и удержании грамотных сотрудников; создании быстродействующих и гибких в своих решениях команд, объединённых общей корпоративной целью – человеческий капитал реальный источник конкурентных преимуществ. В новой экономике, по сравнению с прежней жизненный цикл турпродукта укорачивается, что связано: 1) со стремительным ростом новых технологий; 2) более быстрым изменением вкусов потребителей. В связи с этим ценность человека как капитала стремительно растёт, поскольку уникальность турпродукта может быть создана только при быстром и грамотном реагировании на ситуацию, часто связанном с интуицией, умении переходить своевременно на новые технологии, творчески используя их возможности.

Положительная динамика в статистике туризма позволит на уровне государства улучшить состояние экономики, привлечь иностранные инвестиции, повысить авторитет и репутацию на международной арене.

Список литературы 1. Google запускает мобильный сервис по планированию путешествий [Электронный ресурс]//Портал для профессионалов гостиничного и ресторанного бизнеса. − Режим доступа: http://prohotelia.com/2016/03/google-destinations/ 2. Digital economy and sustained competitive advantage in the tourism industry [Электронный ресурс]/Valentina Della Corte. − Режим доступа: http://www.academia.edu/10503106/Digital_economy_and_sustained_competitive_advantage_in_the_touri sm_industry

Остапенко Ирина Николаевна


Комментировать


3 + = десять

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru