Перспективы бизнес-образования в условиях неоэкономики

В настоящее время одним из прикладных аспектов неоэкономики является развитие бизнес-образования. Интересным представляется проанализировать тенденции и перспективы этой сферы образования в контексте неоэкономического подхода, разработать предложения по совершенствованию системы бизнес-образования.

В исследовании проанализирован международный опыт, выделены наиболее важные тренды развития бизнес-образования в крупнейших этнонациональных локалиях: в России и Канаде (в рамках работы автора над международным научно-исследовательским проектом по результатам стажировки в Western University, Canada, 2015–2016 гг.). Также важным представляется оценить перспективы развития бизнес-образования в сфере финансового учета. Одной из важных тенденций в настоящее время является превалирование коммуникативной функции учета над контрольной, а также превращение учета в инструмент управления предприятием. В работе рассмотрены наиболее эффективные методы преподавания финансового учета с точки зрения международной теории и практики.

Исследования показали, что различные стили преподавания и стратегии изучения должны иметь и имеют наибольшее значение в этой связи. Кроме того, разработки отечественных и североамериканских ученых показывают, как важны активные методы обучения и их комбинирование с традиционными приемами. При этом возникает конфликт между необходимостью использования активных методов и одновременно сложностью их применения, связанной с особенностями финансового учета: жесткой законодательной базой, математической направленностью. Предложенная автором методика основана на применении метода научения действием (action-refl ection-learning) как наиболее эффективного подхода при преподавании практических экономических дисциплин. Однако вне зависимости от применяемой методики основой бизнесобразования с позиций неоэкономики должен быть системный подход,



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

стремительно пропадающий в современном образовании. Одна из задач обучения — научить студентов ориентироваться в безбрежном море информации. И конечно, бизнес-образование должно быть выстроено таким образом, чтобы быть полезным для практической деятельности. На наш взгляд, развитие системы российского бизнес-образования невозможно без критического осмысления международного опыта и реализации прогрессивных отечественных разработок.

Е. А. Сенаторова


Комментировать


два − = 1

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru