Перспективы и риски профессии мобильного репортера на современном телевидении

Ежедневно в мире происходят различные события, и для СМИ важно оперативно предоставить информацию гражданам. Это напрямую связано с популярностью. Ведь большая часть людей

читают, слушают, смотрят информацию там, где быстрее ее опубликовали. Эта «гонка» за оперативностью информации и вывела такое новое понятие, как «мобильная журналистика». Благодаря современным технологиям, журналист или обычный человек, находясь на месте события, может делать практически мгновенно репортаж. Снимая на видеокамеру мобильного телефона, репортер оперативно передает видеоматериал в редакцию. Примерно двадцать лет назад о сотовых телефонах можно было и не слышать, сегодня они занимают практически основную часть жизни человека.

Стоит отметить, что это техническое средство теперь предназначено не только для разговоров, но и для мобильного общения через социальные сети, для распространения новостей и для прочих развлекательных мероприятий. Современный телефон, а чаще всего это смартфон, является для своего пользователя настоящим карманным компьютером с массой функциональных возможностей. Благодаря гаджету одни люди публикуют новость, другие – читают на таком же смартфоне. Мобильная журналистика стала своеобразным ответом на вопрос, что можно делать с телефоном, в том числе и как со средством журналистской деятельности.

Обычный смартфон стал устройством, с помощью которого в любом месте и в любое время стало возможным создавать новостные репортажи. Современные мобильные телефоны позволяют обеспечивать достаточно высокие показатели качества картинки и звука, а значит, репортеру нет необходимости иметь с собой большой набор аппаратуры и проводить специальную подготовку при выезде к месту происшествия. Кроме того, будучи участником или наблюдателем события, мобильный репортер может также оперативно отправить в редакцию информацию с места событий. Интенсивное развитие мобильных технологий позволяет говорить о положительных перспективах развития профессии. Невероятно активно мобильная журналистика стала проявляться около десяти лет назад, ведь именно в тот период мобильные устройства достигли высокой технической точки развития. Мобильная журналистика раскрывает перед авторами такие горизонты, как написание самостоятельного репортажа, интервью, обзора. Требует от автора-журналиста некоторых особенных навыков, без которых может обходиться обычный журналист, и, прежде всего, это оперативность. Если мобильный журналист будет своевременно распространять информацию, то будет признан читательской аудиторией. Как правило, в результате этого у него будет много подписчиков. В социальных сетях мобильная журналистика процветает только благодаря оперативности.

И отсюда вытекает следующее: мобильный репортер может быть как профессиональным, так и непрофессиональным. Профессиональный мобильный репортер – профессиональный репортер, который самостоятельно осуществляет съемку репортажа также с применением мобильного телефона и дополнительных негабаритных устройств. Непрофессиональный мобильный репортер – это очевидец социально значимых событий, который фиксирует данные события на свой мобильный телефон и распространяет его посредством телевидения или интернета. Чем раньше новость автора появляется в сети, тем популярнее она будет среди пользователей. Стоит отметить, что практически все материалы мобильной журналистики необходимо подкреплять фото или видеоматериалами.

Интернет позволяет передавать необходимые цифровые материалы, которые пробуждают интерес и читательский спрос. Автор-журналист использует в своей работе исключительно сотовый телефон или смартфон, не привязан ни к какому рабочему месту и не ограничен редакторскими рамками. Чаще всего мобильными журналистами становятся два типа пользователей мобильной журналистики.

Во-первых, это молодые люди, умеющие создать интересный контент, во-вторых, это опытные журналисты, которые устали от ограничений и рамок. Еще одним преимуществом этого направления является неплохой заработок. Если рассматривать телевидение, то репортаж считается одним из передовых информационных жанров на телевидении, который отражает происходящее явление в динамике и развитии, в реальном времени и пространстве. Зрительская аудитория как бы смотрит на происходящие явления глазами очевидца, возникает эффект непосредственного присутствия, соучастия, чему содействует и большое количество фактически раскрываемых в репортаже деталей. Журналисту необходимо быть конкретным свидетелем либо принимать участие в тех событиях, которые он описывает. Невозможно написать репортаж, не выходя из-за письменного стола. Также очень сложно написать репортаж о давно прошедших событиях, потому что репортаж «живет» за счет яркой и точной передачи эмоций, деталей и атмосферы происходящего. Мобильные репортеры не так скованны профессиональными рамками. У них широкие горизонты. Они могут себе позволить делать то, что не может себе позволить журналист.

И главное то, что любительский контент почти всегда имеет больше просмотров, в том числе и за счет социальных сетей, куда любой мобильный репортер выкладывает свои материалы. Оснащенные мобильными телефонами журналисты менее заметны и могут проникать в места, попасть в которые им раньше было непросто. Также важно упомянуть фактор безопасности. Дело в том, что репортаж является одним из самых сложных жанров. Очень часто корреспондент работает в абсолютно разных условиях, выходя из зоны комфорта, попадая в стрессовые ситуации даже с риском для жизни. Например, съемки военных действий. Никогда не знаешь, куда «занесет» новый рабочий день. Интенсивное развитие мобильных технологий позволяет говорить о положительных перспективах развития профессии.

Риски профессии – некачественный и неинтересный контент, необходимость соблюдать профессиональную этику (профессиональным мобильным репортерам) – нивелируются большей безопасностью журналиста, способностью проникнуть в «гущу» событий и большим доверием к мобильным журналистам. К альтернативным площадкам для реализации в профессии мобильного репортера можно отнести социальные сети, мессенджеры и приложения для мобильных телефонов. Все социальные сети и мессенджеры предлагают возможности по загрузке и хранению отснятых видеоматериалов, а также ведению прямых трансляций с мест событий. К площадкам для реализации в профессии мобильного репортера можно отнести YouTube, «Вконтакте», Instagram, Facebook, Twitter, а также мессенджер Telegram.

Чеплыгова Е.С.


Комментировать


6 + семь =

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru