Торговля через Интернет характеризуется высоким уровнем конкурентной среды. В настоящее время существуют множество платформ для создания Интернет — магазинов.
Тем не менее, крупные продавцы заняли внушительную долю рынка в пространстве Интернет и покупатели предпочитают приобретать товары у проверенных продавцов с высокой репутацией, устойчивым брендом, который говорит о качестве приобретаемого товара и высоком уровнем сервиса. Так как рынок товаров перенасыщен, необходима эффективная система продвижения товаров[1]. Для того чтобы компаниям оставаться конкурентоспособными, необходима реклама, напоминание об акциях и скидках и т.д. За последние 10 лет стоимость рекламы в Интернет существенно выросла[2].
Компаниям, которые могут создать Интернет — магазин, порой не хватает ресурсов на его продвижение в сети. Поскольку большинство посетителей не переходят дальше первых страниц поисковых систем, необходимо регулярно вкладывать средства в продвижение сайта. Ежедневно средний бизнес тратит около 200 000 руб. только на продвижение в Интернет пространстве. Соответственно, многие другие компании, не могут себе позволить подобные расходы. Сложившейся ситуацией обусловлена актуальность данной статьи. В связи с этим, более мелкие игроки рынка вынуждены искать другие пути увеличения своей конкурентоспособности. Один из путей решения данной задачи – расширение ассортимента, присутствие редких товаров в определенных магазинах и т.д. На данный момент очень высоко оцениваются перспективы развития торговли через Интернет. Многие авторы научной литературы указывают на то, что рост покупатели через Интернет будет расти[3,4]. Следует отметить также все возрастающую интеграцию электронной и традиционной форм торговли[5].
В частности, около 60 % потенциальных покупателей просматривают товары через Интернет магазины, однако предпочитают делать покупки лично 36,5 % (из 60 % ), то есть больше половины. Создать Интернет — магазин не составляет труда, поэтому их число непременно растет, однако они оказываются не способны конкурировать с крупными сетевыми магазинами традиционной торговли, которые используют онлайн пространство для поддержания продаж и усиления лояльности покупателей. Интернет магазинов на данный момент много, однако не все предлагают качественные услуги, поэтому покупатели лишь просматривают ассортимент, а затем делают покупки лично. Эффективное функционирование, привлечение покупателей и рост объема продаж магазина невозможны в полной мере, если не будет торговой точки, где покупатель сможет выбрать товар лично, перед этим посмотрев его описание и фотографии на сайте.
Наиболее эффективный путь торговли – это наличие торговых площадок магазина и вместе с этим создание Интернет — магазина. Выход крупных игроков рынка в цифровое пространство – это мера, которая приводит к расширению присутствия бренда, увеличению лояльности покупателей и созданию эффективной системы торговли. Сам сайт торговой организации в сети Интернет является важным элементом ее деловой репутации[6 - 8]. Приобретение товаров через Интернет сейчас осуществятся не только через компьютеры, но и через смартфоны. Многие компании разработали также приложения для телефонов, чтобы быть ближе к своим потребителям. Приложение позволяет собирать необходимую информацию о потребителе, оповещать о новостях и стимулировать рост сбыта среди целей аудитории.
Покупатели, пользуясь приложением, участвуют в программе лояльности, получая бонусы и скидки. Однако, посетители, которые впервые посещают Интернет — магазин или приложение, не стремятся сразу совершать покупки через Интернет. Через Интернет покупки совершают в «проверенных» магазинах. В заключении необходимо отметить, что пик темпа роста Интернет — торговли в крупных городах пройден. Произошла сильная интеграция между Интернет и традиционной торговлей. Большинство Интернет — магазинов создали предлагают покупателям услугу самовывоза, в то время как магазины традиционной формы торговли все чаще предлагают те или иные услуги, связанные с использованием Интернет — технологий.
Список использованной литературы:
1. Nikishin A.F., Ivanov G.G. Stimulation of sales in electronic trading. В сборнике: Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements and Perspectives 9th International symposium. 2016. С. 306 — 308.
2. Ильяшенко С.Б. Стимулирование продаж в электронной торговле. В сборнике: Инструменты и механизмы современного инновационного развития Сборник статей Международной научно — практической конференции: в 3 частях. 2016. С. 138 — 141.
3. Панкина Т.В. Современное состояние электронной торговли в России и за рубежом // Вопросы экономических наук. 2008. № 6 (33). С. 93 — 99.
4. Ilyashenko S.B., Lebedeva I.S. Main directions of increase in efficiency of electronic commerce. Actual problems of the humanities Monograph. Vienna, 2016. С. 69 — 80.
5. Никишин А.Ф., Алексина С.Б. Интеграция электронной и традиционной форм в современной торговле. Современные концепции развития науки. Сборник статей Международной научно — практической конференции. 2016. С. 105 — 108.
6. Майорова Е.А. Методика оценки эффективности структуры нематериальных ресурсов // Экономика и предпринимательство. 2015. № 3 (56). С. 733 — 736.
7. Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Нематериальные активы в повышении эффективности розничной торговли // Экономика. Бизнес. Банки. 2016. № 3 (16). С. 68 — 80.
8. Тихонова Е.В. Сайт как элемент повышения делового имиджа организации торговли. В сборнике: Инновационные процессы в научной среде сборник статей международной научно — практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 181 — 183.
© О.Р. Тюник, 2017