Пешеходная доступность повседневных городских ландшафтов – как развивать городскую среду, которая способствует ходьбе

Трудно представить себе более экологически дружеский способ передвижения, чем ходьба. В рассуждениях о вопросах градостроительства аспект пешей ходьбы является идеализированным, а продвинутая среда обычно является той, где есть развитая общественная жизнь, где происходит общение и интересные события. Примерами могут служить центральная часть крупных городов или туристические места (например, Gehl, 2010). Если аспект пешеходности изучается в качестве транспортного режима для повседневных путешествий, то пешеходность обычно измеряется с точки зрения доступности улиц и близости транспортных узлов, станций метро и торговых центров, или иногда плотности населения и сочетания землепользования (Эрикссон, 2013).

Некоторые исследователи изучили пешее хождение с более широкой точки зрения и также уделяли внимание значению среды (например, Саутворт, 2005). Мои собственные исследования в разных городах и пригородах поддерживают идею, что располагающая к пешеходности, эстетически привлекательная среда может вдохновить людей чаще ходить пешком. Эта идея также соответствует выводам Гуо (2009) и др. Когда уплотняются наши малые северные города и пригороды, чтобы сделать их более устойчивыми, есть также шанс улучшить повседневную пешеходность.

Это означает пешую ходьбу для передвижения, удовольствия, упражнения и здоровья и подразумевает, что ходьбе должен уделяться более высокий приоритет по сравнению с ездой на автомобиле и более равняться с ездой на велосипеде. Как показано в исследованиях некоторых шведских городов (Берглунд и соавт., 2011) при ходьбе люди отмечали важность нахождения на открытом воздухе, они хотели объединить приятное с полезным, например, пройти до места работы пешком. Тем не менее, были выбраны маршруты с учётом окружающей среды, когда по возможности дорога проходила по паркам, а ещё лучше вдоль водоёмов.

Поскольку наличие природных объектов в виде парков и т.д. имеет важное значение для повседневной ходьбы, это должно быть основным показателем при оценке и планировании пешеходных маршрутов в городском ландшафте в целом. Хорошо известный факт, который повторно официально подтверждён в исследованиях, что, по крайней мере, «ухоженные» природные места, а также близость к воде, как правило, воспринимаются как эстетически привлекательные. И то, что люди в целом привлекают других людей — также является хорошо известным фактом. Сети пешеходных маршрутов, хорошо интегрированные в структуру городского озеленения и эффективно соединённые с достопримечательностями, такими как центр города, спортивные арены, игровые площадки и т.д., должны стать приоритетными в планах в рамках устойчивого развития городов.

Безопасность является проблемой во многих городских районах. Иногда могут потребоваться альтернативные уличные маршруты, а также озеленения улиц; хотя в дневное время, зелено-голубая цветовая среда, конечно, привлекательна для тех, кто ходит пешком, а также. В конце концов, мы также не должны забывать значение истории. Такие места, как парки, а также старинные районы, где история наглядна, кажутся особенно привлекательными для прогулок и способствуют хорошему настроению и самочувствию, и в конечном итоге – созданию устойчивого ландшафта.

Улла Берглунд


Комментировать


один − = 0

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru