Потребительское поведение молодежи в интернете

В ходе проведенного социологического исследования методом опроса были выявлены особенности потребительского поведения современной студенческой молодежи в интернете. Специфика реализации потребительского поведения студентов через сеть Интернет порождает ряд проблем, рекомендации по решению которых представлены в данной работе.

Ключевые слова: потребительское поведение, студенческая молодежь, потребление в интернете, социология потребления

Процесс перехода современных рыночных обществ к эпохе постмодерна обусловлен целым рядом социокультурных изменений, которые естественно касаются феномена потребления. В том числе перемены касаются и потребительского поведения людей, изменения охватывают различные повседневные практики всех социальных групп в обществе, однако именно молодёжь все чаще рассматривается исследователями в контексте потребления. Одной из характерных особенностей, свойственных современной молодежи, является интернет-потребление.

Приобретение различных товаров и услуг посредством сети Интернет является привычным и удобным способом осуществления покупок для молодых людей. Несмотря на все преимущества приобретения товаров и услуг через интернет, существуют и недостатки, проявляющиеся, например, в виде мошенничества или несоответствия товара заявленным характеристикам. В данной работе объектом исследования является студенческая молодежь НГУЭУ, предметом исследования считается потребительское поведение студенческой молодежи НГУЭУ в интернете. В результате проведенного социологического исследования было опрошено 100 респондентов, проходящих обучение в НГУЭУ.

В ходе исследования был выявлен список категорий товаров, которые чаще всего приобретает молодежь в сети Интернет. Расположим перечень товаров от самых популярных до менее популярных среди интернет-покупок: аксессуары к технике приобретает каждый пятый студент, авиа и ж/д билеты покупают 18% респондентов, одежда приобретается 15% ответивших, каждый десятый респондент приобретает такие категории товаров как аксессуары и книжная литература. Самыми невостребованными товарами для приобретения в сети являются: обувь, товары для дома, медикаменты и техника. Список товаров определяется возрастными характеристиками респондентов, молодежь ориентирована на приобретение товаров для себя, на низкую стоимость товаров, малые габариты товара для возможности осуществления бесплатной доставки. В результате проведенного исследования были выявлены особенности потребительского поведения среди молодежи в интернете. В основе критериев выбора товара у молодых людей на первом месте критерий качества и цены, для экономии денежных средств студенты обращаются к возможностям снизить стоимость товара благодаря акциям и иным специальным предложениям.

В случае если покупателю не хватает денежных средств на приобретение оригинального товара, он обращается к товарам-копиям, такую практику имеют почти половина респондентов. Широкий ассортимент товаров, подходящий опрошенным, предлагается на российских и китайских торговых площадках, они в большей степени пользуются популярностью среди российской молодежи. Несмотря на все преимущества приобретения товаров в интернете, существуют и недостатки, в связи с этим у респондентов спрашивалось об их опыте столкновения с проблемами интернетпотребления. В результате опроса выявилось, что 97% респондентов имеют опыт возникновения различного рода проблем, связанных с интернет-шопингом.

Самой популярной является проблема с доставкой товара до пункта назначения, некачественный товар приходил трети опрошенных, менее распространенными проблемами являются — мошенничество и проблема несоответствия ожидания и реальности от товара. Также выявилось, что при возникновении проблем с заказом, абсолютное большинство респондентов отметили, что предпримут разные действия. В качестве мер молодежь пишет отзывы на сайтах, связываются с поставщиком, публикуют мнения на своих личных страницах в социальных сетях. В качестве актуальной меры по сокращению проблем при приобретении товаров через интернет предлагается создать мобильное приложение, которое позволит молодежи знать особенности приобретения товаров в интернете. Для осуществления безопасной сделки могут предоставлять материалы с информацией о программах, позволяющих выявлять мошенников, небезопасные соединения, а также способы установления двухфакторной защиты на личные данные пользователя.

С.А. Ильиных, К.В. Миронова


Комментировать


+ один = 10

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru