Почему я не пошел в социальные сети?

Социальные сети

Социальные сети

Или почему я из них ушел. Аккаунты остались, но активности не проявляю. Несколько мыслей о том, почему свой сайт предпочтительнее социальных сетей и блогохостингов.

15.04.2013 г. В период великого поста попалась интересная мысль от священника М. Козлова. Он предложил вспомнить слова преподобного Максима Исповедника. Он упоминал о том, что нет таких вещей, плохих (дурных) по своей природе, но есть вещи,  плохие (дурные) по своему употреблению. Эта цитата хорошо подходит к такой вещи  как социальная сеть.

В былые времена меня привлекала идея участия в какой-либо социальной сети или блогохостинге. Было создано несколько аккаунтов на площадках, которые понравились больше всех остальных. Выбор действительно был огромен. Дизайн и функционал изобиловал многочисленными фишками, удобствами и красотами.

Результат деятельности оказался невелик, хотя кое-что стоящее сделать удалось. Самым живым проектом показался Хабр. Популярная площадка преимущественно для айтишников. Поработав с ней около года, я выдал с десяток интересных на мой взгляд переводов англоязычных статей, снабдив их собственными комментариями. Этот небольшой скарб креатива принес мне скромный прирост кармы, а один человек захотел пообщаться со мной в скайпе на темы, связанные с пресловутым веб 2.0. Лет 6-7 назад это была очень модная тема. Сейчас диалоги об этом встречаются редко.

Очевидно Web  дальше второй версии не продвинулся, хотя прогнозы аналитиков пестрили рассуждениями о скором развитии и видоизмении веба в совершенно фантастическиие 3D-формы, управляемые голосом, и в свою очередь, управляющие всеми домашними бытовыми приборами и гаджетами.

Один из разработчиков другой соцсети для научно мыслящих людей пригласил меня зарегистрироваться на его сайте и поучавствовать в диалогах на темы, которые я затронул в блогке Хабра. На опубликовавании там по сути одного моего хабровского поста, получении нескольких десятков живых комментариев дело заглохло. Причина как всегда одна и та же. Нет времени, нет мотивации. И еще в то время был провал в наличии свежих идей, приносящих темы для обсуждений.

Однажды случилось так, что мозг взбудоражила тема общественно-экономическая с ее несправедливостями и казусами государственного законодательства. Опубликовав об этом соответствующий пост, в мгновение ока я получил минусовую карму с гневным комментарием молодого эксперта-айтишника, отправляющего меня политиканствовать на сайты политических партий и форумы различных социумов недовольных, обиженных и расстроеных. Под этим пиитетом подписались десяток его коллег. Нельзя сказать что это как-то сильно расстроило, но восстанавливать карму я уже не стал, хотя сам Хабр иногда просматривать доводилось.

Далее было несколько блогоплатформ, на одной довелось разместить ряд копипастных статей, на остальных все закончилось только созданием аккаунта. Оживление в жизнь внес в 2007 году Майл.ру, но тоже интерес к нему пал довольно быстро. Вечно заспамленный почтовый ящик, сотни предложений дружбы с псевдолюдьми, продающими виагру и курсы английского, предложения со скидками на множество товаров, которые я не просил. Разработчики без конца совершенствовали функционал, не забывая перегружать сайт банерами с рекламой флэш игр, отчего страницы зависали и требовали загрузки разных обновлений. Совсем недавно, в один прекрасный день они взяли и стерли ссылки на блоги. Все, для всех блогов не стало. Внутри аккаунта блог как бы остался, мол пиши, но только для себя. Было видно как аудитория была озадачена и расстроена.

Одноклассники были желанным проектом, но он годится только для общения с друзьями и их поиска. Удалось найти очень много людей, с которыми давно развела жизнь. Это одноклассники из моей школы, с которыми я учился на крайнем севере. Мы и по сей день устраиваем великолепные встречи в Москве, как правило в сентябре. Но это пожалуй, отличная тема для другого рассказа.

Вышеперечисленные опыты заставили сделать вывод о том, что лучше своего собственного сайта ничего не придумаешь. Здесь ты хозяин, разработчик и творец-демиург в одном лице. Конечно, здесь не будет такого наплыва аудитории как в соцсетях с предложениями дружбы и активных диалогов. Но думается, что здесь ты развиваешь что-то свое, свою площадку или пространство, а не чей-то бизнес с банерами, рассылками и грузной видео рекламой. Здесь нет риска, что в один прекрасный день кто-то поменяет функционал и многолетняя работа скроется в серверных дебрях.


Комментировать


× восемь = 64

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru