Привлечение внимания к рекламному сообщению

Аннотация: В статье указываются приемы привлечения внимания к рекламному сообщению, выделяются механизмы психологического воздействия рекламы. На примере анализа ролика сервиса CarPrice разбираются основные необходимые элементы рекламного обращения. Привлечение внимания в рекламе базируется на отстройке от конкурентов, использовании средств рекламы, необходимых для эффективного воздействия на потребителя. Ключевые слова: реклама, воздействие, рекламное обращение, привлечение внимания, эффективное воздействие.

Современное общество находится внутри огромного информационного потока. Как следствие, такое сильное воздействие перегружает сознание человека. Именно поэтому значительная часть информации остается для него незамеченной.

Человек блокирует сознание от тех сообщений, которые ему неинтересны, а если быть точнее, не смогли привлечь его внимание. Иными словами, дабы человек заметил и, как следствие, воспринял рекламное сообщение, его необходимо выделить из общей массы. По мнению Демидова В.Г., именно привлечение внимания является основным механизмом психологического воздействия рекламы на человека [1].

Зазыкин В.Г. в структуру механизма психологического воздействия рекламы на ее потребителя включил следующие компоненты: 1. Привлечение внимания.

2. Поддерживание интереса. 3. Проявление эмоций. 4. Убеждение. 5. Принятие решения. 6. Действие [2]. Как мы можем заметить, привлечение внимания стоит на первом месте. При этом следует помнить, что «Для размещения готовой рекламы в наиболее подходящий рекламоноситель, необходимо <…> составить персонификации, выделить общие черты и особенности, обратить внимание не только на пол и возраст покупателей, но и на хобби, привычки и образ жизни, только так можно точнее представить портрет целевой аудитории»[3, с. 26].

В эпоху высоких технологий и большого выбора товара и услуг, потребителя очень сложно чемлибо удивить – требуются неординарные и креативные подходы. Экстравагантное решение нашли создатели сервиса онлайн-оценки и продажи поддержанных автомобилей «CarPrice» [4].

Проведем подробный анализ рекламного ролика данного сервиса. В данном ролике представлены интересные подходы при работе как с видео-, так и с аудиосоставляющей. Центральное звено – певец Сергей Жуков (экс-Руки Вверх!). Стоит отметить, что выбор данного персонажа не случаен: ведь Жуков является кумиром не одного поколения; он узнаваем, что вызывает доверие у потребителей. Его появление в данном ролике окажет авторитетное влияние на значительную часть целевой аудитории. Видеоряд сделан динамичным, красочным, с использованием частой смены кадров и включением различных сцен.

В этом и заключается весьма интересный, хотя и крайне неоднозначный подход ролика: ключевой персонаж представляется нам, потребителям, в различных ситуациях. Но особенность в том, что он включается в новую обстановку и принимает социальную роль определенного персонажа лишь «заменой лиц». Например, в одной из сцен он представлен как клиент тату-салона, а в следующей – как годовалый ребенок или, что еще интереснее, в виде обезьяны! Возможно, основой была мысль, что сервис ориентирован на всех, и с ним разберется любой желающий.

С другой же стороны, это выглядит весьма необычно и немного глуповато. Но, стоит отметить, ролик справился со своей задачей: он не из тех, которые посмотрел и забыл; которые являются лишь обычной передачей информации. Именно и такие нестандартные подходы и остаются в памяти человека. Далее разберем аудиодорожку.

Само рекламное сообщение сделано в форме песни. Стоит отметить, музыкальная составляющая сделана в танцевальном стиле с минимальным количеством музыкальных инструментов – она проста для восприятия. Пение имеет линейный характер, без использования широкого спектра вокальных возможностей исполнителя. Иными словами, песня исполнена в шутливой, легкой манере, чей лейтмотив – цепляющий и запоминающийся. Особого внимания заслуживает информационная часть текста.

Рассмотрим ее поэтапно: 1. «А я продал машину в CarPrice» именно с такими словами начинается песня. Тем самым нам с самого начала дают понять, что их сервис CarPrice занимается продажей автомобилей. 2. «И ты продай машину в CarPrice» этими словами до нас доносят информацию, что и мы сможем продать свою машину. Но далее начинается самое интересное. 3. «Выгодно, быстро, очень удобно – такое возможно только в CarPrice» как можем заметить, это лишь перечисление преимуществ их сервиса. Далее также нам дают понять, что машину уже в день обращения можно продать: «Продай в CarPrice Сегодня!».

Если всю эту информацию совокупить, то можно сделать следующий вывод: в CarPrice можно продать свой автомобиль уже в день обращения без лишних усилий за короткий промежуток времени. 4. «Тачку пригнал – деньги забрал!» именно такими словами ролик заканчивается. Данная строка песни дает четкое представление, что выплату за сданное транспортное средство мы получил на месте и нас не ожидают лишние хлопоты, что для большинства является существенным преимуществом. Таким образом, суть рекламного ролика сервиса CarPrice очень проста: сервис CarPrice поможет продать ваш автомобиль по выгодней цене, при этом сэкономит ваше время и не вызовет каких-либо затруднений.

При помощи ролика рекламодатели справились с задачей по привлечению внимания. Подводя итог, можно отметить, что привлечение внимания в рекламе базируется отстройке от конкурентов, эксцентричном подходе при работе с визуализацией и с аудиосоставляющей рекламного сообщения. Немаловажным является присутствие популярной личности, чье авторитетное влияние сразу на несколько поколений неоспоримо, обеспечивая успешность рекламного сообщения.

Список литературы

1. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. М.: ИНФРА – М, 1984. – 332 с. 2. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Изд-во РАГС, 2000. – 362с. 3. Горячева О.Н., Киселева Е.А. Эффективность рекламы в прессе // Наука и образование в жизни современного общества: Часть 12. Тамбов, 2015. С. 26-27. 4. Официальный сайт CarPrice [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.carprice.ru/ (Дата обращения: 3.01.2018)

Габдрахманов Айрат Абузарович


Комментировать


четыре + = 7

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru