Проблема восприятия видеоконтента | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Проблема восприятия видеоконтента

1

Более ста лет назад учеными было доказано, что изображение воспринимается гораздо быстрее текстовой информации. Обработка данных визуального типа помогает людям понять закодированные символы и истолковать информацию, полученную в ходе зрительного процесса. Феномен наиболее быстрого восприятия визуальной информации психологи обозначили так называемым «эффектом превосходства образа/изображения».

Визуальная составляющая на протяжении многих лет обретала и обретает различные формы, в том числе и формы видеоконтента, который на сегодняшний день размещается не только на ТВ, но и в открытом доступе в сети Интернет. Возможность отсматривать видеоматериал с мобильных устройств пользуется особой популярностью. В 2016 году компания «Ericson» представила выпуск ежегодного исследования «ConsumerLab TV & Media Report», посвященный роли телевидения и медиа в повседневной жизни людей, в котором приняло участие более 1 млрд человек.

Результаты показали резкий скачок просмотра видеоконтента на гаджетах и увеличение в предпочтении мобильных устройств линейному телевидению. Но исследователями также отмечается, что за последние шесть лет главной проблемой для пользователей стал процесс поиска контента. Среднее количество часов просмотра контента в период с 2012 по 2016 годы с гаджетов возросло более, чем на 200 часов. Из этого следует, что просмотр видеоконтента в сети Интернет является одним из самых популярных занятий юзеров.

Из-за обилия и разнообразия контента, представленного в Сети, при любом из препятствий пользователь покинет данную ссылку. Причинами ухода со страницы может стать «сложность» интерфейса, загрузка необходимого ПО для просмотра данного контента. Однако наиболее частая причина, по которой пользователи покидают страницы – проблема буферизации видеоматериала. Количество ушедших пользователей со страницы из-за медленной буферезации видео лишь показатель того, что на сегодняшний день пользователи не хотят долго ждать. В среднем буферезация видеоматериала должна составлять не более 1 секунды.

Однако после того, как пользователь дожидается буферезации видео, он сталкивается с другой проблемой. Из-за возросшего в разы количества информации, пользователи в большинстве случаев воспринимают ее как разного рода клипы, вследствие чего из множества таких фрагментов складывают более общее представление. М. Маклюэн дает этому следующее объяснение: «…общество, находясь на современном этапе развития, трансформируется в «электронное общество» или «глобальную деревню» и задает, посредством электронных средств коммуникации, многомерное восприятие мира. Развитие электронных средств коммуникации возвращает человеческое мышление к дотекстовой эпохе, и линейная последовательность знаков перестает быть базой культуры» [1, с. 496].

Ученые выделяют следующие предпосылки появления «клипового сознания»: 1) с ускорением жизненного тема происходит увеличение потока информации, в свою очередь это вызывает проблему, связанную с выбором главного и сокращения лишнего в потоке информации; 2) увеличении скорости поступления информации; 3) увеличение разнообразности контента;

4) занятость пользователя, которая проявляется в единовременном выполнении нескольких дел; В связи с этим на срабатывает так называемое правило «трех секунд». Суть этого правила заключается в том, что человеку нужно не более 3 секунд на то, чтобы обработать информацию и решить: будет он смотреть это дальше или нет. В свою очередь производитель контента должен успеть заинтересовать за это время пользователя и вложить в этот небольшой промежуток как можно больше информации. Однако на сегодняшний день этим правилом зачастую пренебрегают.

Из-за этого в большинстве случаев пользователи остается неудовлетворенными представленным контентом, но это вовсе не говорит о том, что на сегодняшний день не существует качественного контента. По мнению ученых любое видео, размещенное в сети Интернет, должно обладать элементом недосказанности, который заинтригует пользователя и даст ему возможность додумать окончание самому. Однако стоит учитывать тот факт, что, если видео не интересное, пользователь не досмотрят его до конца. А возможность закрыть такое видео через несколько секунд в разы увеличивается.

Учитывая этот критерий – хронометраж в этом случае не будет иметь значения. Но все же тенденцию, которую отмечают эксперты, что пользователи тяготеют к просмотру более коротких видеороликов, стоит учитывать. Не так давно компания Econsultancy проводила исследование видеороликов. Для эксперимента были взяты два идентичных по содержанию, но разных по хронометражу (15 сек и 30 сек) видеоролика. По истечении месяца агентство сделало вывод на основе этого эксперимента: пользователи гораздо чаще смотрят видео с наименьшим хронометражем.

Однако есть интересная особенность: пользователи, которые досмотрели 15 секундный видеоролик, помимо этого видео просматривали и другой видеоконтент, который был представлен на канале. Количество пользователей, просматривающих более короткий по продолжительности контент, в значительной мере больше количества тех пользователей, которые готовы просматривать более длительные видеоролики.

Проводившая на этот счет исследование компания Wistia пришла к выводу о том, что видео, продолжительность которых зафиксировала в рамках от 30 до 60 секунд воспринимается 80% аудитории. Если продолжительность видеоролика более 60 секунд, внимание пользователя постепенно притупляется. Такой контент смогут досмотреть лишь 23% пользователей. Немаловажную роль при восприятии контента играет и видеоряд, воплощенный непосредственно с технической стороны. На сегодняшний день производитель видеоконтента сталкивается с довольно избалованным красивой визуальной картинкой потребителем.

Если видеоролик будет снят некачественно – смотреть его никто не будет. Видеопродукт должен быть не только красиво отснятым, он должен вызывать эмоции у пользователей и вызывать различные ассоциации. Но в то же время контент видеоролика должен быть понятным и простым. Говоря о формах подачи, важно, чтобы составляющая контента была воплощением креативного сценария, способствующему удерживать зрителя на протяжении длительного времени.

Также внимание пользователя позволит удержать разноплановая съемка и соблюдение всех законов монтажа, которые ориентированы на динамичность визуального ряда. «Монтаж – одно из важнейших действий в экранном творчестве. Работа над фильмом или передачей начинается с монтажа и заканчивается монтажом, хотя мы это не всегда осознаем» [2, с. 10]. На сегодняшний день не менее важно и качество видеоконтента, так как с развитием технологий потребитель заинтересован в более высоких технических характеристиках видео. На сегодняшний день этим параметрам отвечает HD (1280*720), full HD качество (1920*1080), а также Ultra HD (4096 × 3072). Соблюдая все эти моменты, можно быть уверенным в том, что такой продукт сможет заинтересовать большинство пользователей. Ценность такого видеоконтента будет гораздо выше.

Литература

1. Маклюэн, М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего (The Gutenberg Galaxy: The Making of Typographic Man). М.: Академический проект, 2005. 496 с.

2. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. М.: Изд. А. Дворников, 2000. 242 с.

Л.В. Петриченко


Комментировать


× девять = 27

Яндекс.Метрика